Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Страна Математика»
Воспитатель: Шипулина Л.А.
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление:
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток.
Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Методические приемы:
Организационный момент
Игровой
Наглядный
Словесный
Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; сюрприз-конфеты.
Методические приемы: Сюрпризный момент, худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; физминутка.
Ход занятия
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Задание 1
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (осень)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, золотая, красивая и т.д.)
- Какой месяц сейчас? (ноябрь)
- Назовите весенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Задание 2
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток. (утро, день, вечер, ночь)
Молодцы!
Задание 3
«Заколдованные числа».
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку (от 1 до 10)
Молодцы, справились с заданием, все числа встали на свои места.
Задание 4
Игра «Назови соседей»
- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1)
Задание 5
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать, давайте, соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция)
Задание 6
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали
А ну-ка скажи скорей:
Сколько овечек теперь? (две) (4-2=2)
На ветке сидели два воробья
Прилетели и сели рядом еще две синицы.
Сколько птиц сидит на ветке? (четыре) (2+2=4)
На полке стояло пять красных чашек и одна синяя.
Сколько чашек стояло на полке? (шесть) (5+1=6).
Физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево , вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Задание 7
«Поставь нужный знак» >; <; = (работа по карточкам)
Игра «Загадки-отгадки»
Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой спит он в берлоге, от мороза прячет нос.
(медведь
)
Серый, зубастый, по угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Не барашек и не кот, носит шубку круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета.
(заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(лиса)
Задание 8
Игра «Из какой сказки»
- А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса - (дети называют сказки).
Задание 9
Игра «Назови детенышей»
- медведь - (медвежонок, медвежата)
- волк - (волчонок, волчата)
- заяц - (зайчонок, зайчата)
- лиса - (лисенок, лисята)
Молодцы!!! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось. Слушайте внимательно. (
Задание 10
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
Ах, вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажке?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают. (конфеты)
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо и т.д. (дети находят сюрприз)
На этом занятие окончено.
Молодцы!
Краткое описание, закрепление счета в пределах десяти.