муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №7
Конспект интегрированной деятельности
Тема: «Прогулка в парк»
Средняя группа
Составила:
Воспитатель Борзосекова Л. А
Новочеркасск
2018г.
Цель: создание условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с миром природы,
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
- обогащать словарь детей прилагательными (дождливая, пасмурная, теплая, солнечная);
Развивающие:
развивать:
- представлений детей о разнообразии природных явлений;
- творчество, навыки изображения предмета, используя нетрадиционный материал;
- интерес к объектам живой и неживой природы;
- проявление индивидуальности при выполнении заданий разной степени сложности с учетом уровня развития детей.
Воспитательные:
- воспитывать:
- интерес к художественному слову;
- культуру общения детей, используя формы речевого этикета (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику пальцев рук посредством использования нетрадиционного материала.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой, рассматривание листочков, деревьев. Чтение стихотворений об осени.
Приоритетные направления в соответствии с требованиями ФГОС ДО : «Познавательное развитие », «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие ».
Оборудование: планшеты, резиночки, палочки, пуговицы, прищепки, элементы разного конструктора, подносы с песком.
Ход деятельности
На экране появляется мнемотаблица стихотворения «Ходит осень в нашем парке».
В. - Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться с необычной картинкой. - - Да, это стихотворение .Помогите мне его вспомнить.
Дети рассказывают стихотворение с показом движений.
В. - О каком времени года рассказывается в стихотворении? (Ответы детей)
В. – Почему вы так думаете?
В. – А какой скоро у нас будет праздник? (праздник осени)
- Чем мы можем украсить группу? (Ответы детей)
В. – Где нам найти осенние листочки? (Ответы детей)
- Я приглашаю вас на прогулку в парк собрать осенние листочки для украшения группы.
Дети идут по рефлексогенным дорожкам. На экране появляется изображение парка.
В. – Вот мы и пришли в парк. Какая сегодня погода в парке?
В. – Да, сегодня солнечный день, так и хочется на солнышке руки погреть.
На экране появляется изображение солнышка. Пальчиковая игра «Мы ладошки протянули»
Мы ладошки протянули (протянуть руки вперед, поворачиваем ладони)
И на солнышко взглянули. (приставить ладонь ко лбу, то одну, то другую)
Дай нам солнышко тепла, (протянуть руки вперед, движения пальцами)
Чтобы силушка была. (руки к плечам, сгибаем и разгибаем в локтях)
Наши пальчики малютки (переборы пальца)
Не хотят ждать ни минутки. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы в ладоши хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Мы ногами топ-топ. (топают ногами)
В. – Наши руки согрелись, а почему? (Ответы детей)
В.- Всегда ли бывают солнечные дни осенью? (Ответы детей)
На экране появляется изображение солнышка, закрытого тучей. Слышится шум дождя.
В. – Кажется, уже не так светло стало, что случилось? (Ответы детей). Что вы услышали?
В. – Да, я тоже слышу шум дождя.
На экране появляется изображение дождя, Слышится шум дождя.
В. – Куда можно спрятаться от дождя? Как нам быть? Где мы можем взять зонтики? (Ответы детей)
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
- Да, мы можем их выложить из разного материала. Давайте раскроем зонтики и спрячемся.
Дети выкладывают зонтики из разного материала с опорой на индивидуальные схемы. .прорисовывают на песке
В. – Какие разные у всех получились зонтики. Вот теперь мы не промокнем. А дождь все идет и идет. А давайте мы ему подыграем, и он быстрее закончится.
Под музыку дети играют на палочках, имитируя дождь.
В. – Дождь прошел. Только туча никак улетать не хочет, дождь может снова начаться. Что же делать? (Ответы детей)
На экране появляется изображение движущейся тучи.
Дыхательная гимнастика «Улетай туча».
В - Туча улетела, снова появилось солнышко. И снова можем отправиться на прогулку в парк.
Появляется силуэт белочки.
В – кажется что - то изменилось в парке? (Ответы детей).
Как вы догадались? (Ответы детей).
Появляется изображение прыгающей белочки.
В. – Как вы думаете, что она ищет? (Ответы детей)
В. – Смотрите она к нам повернулась, наверное хочет чтобы мы оказали ей помощь. Чем можно помочь белочке? (Ответы детей).
В. – Да мы можем помочь ей найти припасы.
Дети в сосудах разными наполнителями (гречка, фасоль, пшено) дети ищут припасы для белочки (каштаны, желуди, шишки, орехи, грибы).
В. – Что вы нашли? (Ответы детей).
В. - Припасы оставим белочке. Что - то мы отвлеклись. Ребята, а для чего мы пришли в парк? Если мы пройдем по дорожкам то точно найдем листочки.
Дети идут по рефлексогенным дорожкам.
В конце дорожки находят разрезные картинки листочков.
В. - Что случилось с листочками? (Ответы детей)
В. – Да, рассыпались.
В. – Что же делать? (Ответы детей)
В. - Да, мы можем их собрать, соединив части листочков.
Дети выкладывают изображения разных листочков (разрезные картинки).
В. - Вот какие у нас получились листочки.
– Расскажите у кого с какого дерева листок? (Ответы детей)
В. – Да ребята у нас получился красивый букет и мы можем украсить группу к празднику?