муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7

Конспект интегрированной деятельности

Тема: «Прогулка в парк»

Средняя группа

Составила:

Воспитатель Борзосекова Л. А

 

Новочеркасск

2018г.

Цель: создание условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с миром природы,

Задачи: 

Образовательные: 

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;

- обогащать словарь детей прилагательными (дождливая, пасмурная, теплая, солнечная);

Развивающие: 

развивать:

- представлений детей о разнообразии природных явлений;

- творчество, навыки изображения предмета, используя нетрадиционный материал;

- интерес к объектам живой и неживой природы;

- проявление индивидуальности при выполнении заданий разной степени сложности с учетом уровня развития детей.

Воспитательные: 

- воспитывать:

- интерес к художественному слову;

- культуру общения детей, используя формы речевого этикета (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику пальцев рук посредством использования нетрадиционного материала.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой, рассматривание листочков, деревьев. Чтение стихотворений об осени.

Приоритетные направления в соответствии с требованиями ФГОС ДО : «Познавательное развитие », «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие ».

Оборудование:  планшеты, резиночки, палочки, пуговицы, прищепки, элементы разного конструктора, подносы с песком.

Ход деятельности

На экране появляется мнемотаблица стихотворения «Ходит осень в нашем парке».

В. - Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться с необычной картинкой. - - Да, это стихотворение .Помогите мне его вспомнить.

Дети рассказывают стихотворение с показом движений.

В. - О каком времени года рассказывается в стихотворении? (Ответы детей)

В. – Почему вы так думаете?

В. – А какой скоро у нас будет праздник? (праздник осени)

- Чем мы можем украсить группу? (Ответы детей)

В. – Где нам найти осенние листочки? (Ответы детей)

- Я приглашаю вас на прогулку в парк собрать осенние листочки для украшения группы.

Дети идут по рефлексогенным дорожкам. На экране появляется изображение парка.

В. – Вот мы и пришли в парк. Какая сегодня погода в парке?

В. – Да, сегодня солнечный день, так и хочется на солнышке руки погреть.

На экране появляется изображение солнышка. Пальчиковая игра «Мы ладошки протянули»

Мы ладошки протянули (протянуть руки вперед, поворачиваем ладони)

И на солнышко взглянули. (приставить ладонь ко лбу, то одну, то другую)

Дай нам солнышко тепла, (протянуть руки вперед, движения пальцами)

Чтобы силушка была. (руки к плечам, сгибаем и разгибаем в локтях)

Наши пальчики малютки (переборы пальца)

Не хотят ждать ни минутки. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы в ладоши хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Мы ногами топ-топ. (топают ногами)

В. – Наши руки согрелись, а почему? (Ответы детей)

В.- Всегда ли бывают солнечные дни осенью? (Ответы детей)

На экране появляется изображение солнышка, закрытого тучей. Слышится шум дождя.

В. – Кажется, уже не так светло стало, что случилось? (Ответы детей). Что вы услышали?

В. – Да, я тоже слышу шум дождя.

На экране появляется изображение дождя, Слышится шум дождя.

В. – Куда можно спрятаться от дождя? Как нам быть? Где мы можем взять зонтики? (Ответы детей)

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

- Да, мы можем их выложить из разного материала. Давайте раскроем зонтики и спрячемся.

Дети выкладывают зонтики из разного материала с опорой на индивидуальные схемы. .прорисовывают на песке

В. – Какие разные у всех получились зонтики. Вот теперь мы не промокнем. А дождь все идет и идет. А давайте мы ему подыграем, и он быстрее закончится.

Под музыку дети играют на палочках, имитируя дождь.

В. – Дождь прошел. Только туча никак улетать не хочет, дождь может снова начаться. Что же делать? (Ответы детей)

На экране появляется изображение движущейся тучи.

Дыхательная гимнастика «Улетай туча».

В - Туча улетела, снова появилось солнышко. И снова можем отправиться на прогулку в парк.

Появляется силуэт белочки.

В – кажется что - то изменилось в парке? (Ответы детей).

Как вы догадались? (Ответы детей).

Появляется изображение прыгающей белочки.

В. – Как вы думаете, что она ищет? (Ответы детей)

В. – Смотрите она к нам повернулась, наверное хочет чтобы мы оказали ей помощь. Чем можно помочь белочке? (Ответы детей).

В. – Да мы можем помочь ей найти припасы.

Дети в сосудах разными наполнителями (гречка, фасоль, пшено) дети ищут припасы для белочки (каштаны, желуди, шишки, орехи, грибы).

В. – Что вы нашли? (Ответы детей).

В. - Припасы оставим белочке. Что - то мы отвлеклись. Ребята, а для чего мы пришли в парк? Если мы пройдем по дорожкам то точно найдем листочки.

Дети идут по рефлексогенным дорожкам.

В конце дорожки находят разрезные картинки листочков.

В. - Что случилось с листочками? (Ответы детей)

В. – Да, рассыпались.

В. – Что же делать? (Ответы детей)

В. - Да, мы можем их собрать, соединив части листочков.

Дети выкладывают изображения разных листочков (разрезные картинки).

В. - Вот какие у нас получились листочки.

– Расскажите у кого с какого дерева листок? (Ответы детей)

В. – Да ребята у нас получился красивый букет и мы можем украсить группу к празднику?