ГКДОУ «Детский сад № 4 «Берегея» г. Георгиевск

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе с ЗПР

Тема: « Путешествие на планету Математики».

Программное содержание: Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету. Упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); конструировать фигуры по словесному описанию; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Упражнять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать линии в указанном направлении. Совершенствовать представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года. Упражнять в умении формулировать арифметическое действие, отвечать на вопросы полным ответом. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Материал: Блоки Дьенеша, головоломка Пифагора, поляна с бабочками, сюжетные картинки для решения задач, пеналы с цифрами и знаками, схемы для работы с блоками, листы бумаги в клетку, ручки.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, какое у вас настроение? А давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой. Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку и желаю вам здоровья. Давайте и Вы сами поможете себе быть здоровыми!

Массаж биологических активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»:

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируем ушки мы умело.

Знаем, знаем - да- да- да!

Нам простуда не страшна!!!

Вы готовы меня слушать?

Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на планету Математики. На этой планете есть много загадочных островов, а отправимся мы с Вами на нашем корабле, итак в путь.

1 Остановка «Остров математических загадок». Разминка.

(Логические задачи) Какой день недели сегодня? Какой день недели между понедельником и средой? Назовите выходные дни? Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете? Сколько глаз у совы?

- Сколько колёс у автомобиля?

- Если верёвка толще нитки, то нитка. (тоньше веревки) .

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры) .

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола) .

- На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое) .

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

2.Следующая остановка «Остров нерешенных задач».

2.1 Работа на демонстрационном материале Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете можно ли по этой картине составить задачу? Сколько бабочек летал на поляне, сколько прилетело? Сколько всего бабочек? Как составить задачу? Как решить задачу? Каков ответ в задаче? Правильно, но как я вижу на этом острове есть ещё не решённые задачи, давайте их решим

2.2 Работа на раздаточном материале. Дети работают самостоятельно, решение выкладывают с помощью цифр и знаков. Как же Вы хорошо потрудились, надо не много отдохнуть и покушать.

3. Физминутка. Массаж спины «Суп».

Чики –чики –чики -ща! Вот капуста для борща!

Покрошу картошки, свеколки и морковки,

Пол головки лучку, да зубок чесночку.

Чики –чики –чики –чок! И готов борщичок!!! Подкрепившись, отправляемся на следующий остров

4. Следующая остановка «Остров головоломок» (Д/ и «Головоломка Пифагора»- выкладывание квадрата, других фигур без образца и по образцу)

5. Следующая остановка Остров геометрических форм.

(Д/ и «Блоки Дьенеша»- выделение в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнение предметов по форме, величине, строению, цвету; работа по схемам)

6. Следующая остановка «Остров сокровищ». Ребята, а на этом острове мы с вами найдём сокровище, если правильно выполним следующее задание: Графический диктант.

7. Рефлексия. Как вы думаете мы с вами справились с заданиями, что нам надо с вами еще подучить, где нам было сложно? Молодцы со всеми заданиями справились, нашли сокровища. Садимся на наш корабль и отправляемся в детский сад. Расскажем малышам как мы с вами путешествовали.

Подготовила учитель – дефектолог Щурова Е. А.