ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»

(структурное подразделение)

Адрес:125167, г. Москва, ул. Красноармейская

Телефон: (459) 612-80-72E-mail: drs@dszn.ru

Факс:(495) 615-72-01

Конспект комплексно-тематического занятия для детей второго года жизни на тему: «Семья кошек».

г. Москва
2024г.

Воспитанник: Тютьков Матвей 1год, 4мес.

Подготовила воспитатель:

Рязанова Елена Владимировна

Структура конспекта

(продолжительность занятия 10 минут)

Цель занятия: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи занятия:

Обучающие: побуждать ребенка отвечать на вопросы, учить узнавать и называть домашних животных - кошка, кот, котята, формировать умение произносить звукоподражательные слова, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; развивать мелкую моторику рук; стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение , тактильные способности к восприятию. Активизировать словарь ребенка словами: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке- кошечка. Формировать понятие у ребенка о семье: мама, папа, дети на примере домашних животных. Воспитывать любовь к близким, семье. Создавать положительный эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Формы и методы работы:

Наглядные : показ.

Словесные: мотивация, беседа ,вопросы, художественное слово, поощрения, рассказ педагога.

Практические: дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультурная минутка.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая ,пальчиковая игра.

Предварительная работа:
1. рассматривание картинок с изображением кошки, кота, котенка.
2. чтение потешек.
3. подвижная игра «Догони киску».

Оборудование:

1.Сенсорная дорожка, ортопедические коврики.

2.Мягкая игрушка -кошка, кот.

3.Платок.

4.Тарелка с молоком.

5.Иллюстрации кошки, кота, котенка ,девочки кормящей кошку.

6.Пластмассовый контейнер наполненный гречкой.

7.Пластмассовые игрушки котят.

8.Корзинка с мягкой игрушкой кот.

9.Корзинка с пластмассовыми мячами разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: -"Здравствуй Матвей. Давай поиграем с тобой в игру."

"Ножками- потопаем, потопаем, потопаем.

Ручками- похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Покачаем головой. Ручки поднимаем, ручки опускаем.

Вот так раз два в путь по дорожке нам пора."

Воспитатель:"-Матвей, посмотри какая красивая дорожка, мы с тобой по ней пойдем в гости к пушистой семье".

(Сенсорная дорожка ,ортопедические коврики- ребенок проходит по ним без обуви под музыку).

Ребенок подходит к столу на котором под платком лежит мягкая игрушка -кошка.

Воспитатель:" -Матвей ,посмотри под платочком ,кто там спрятался?

Ой, мне кажется кто -то мяукает! (ребенок поднимает платок)

Кто же это? Это кошка! Давай с ней поздороваемся, скажем:"Здравствуй кошечка!"

Давай погладим кошечку, какая она мягкая, пушистая".(Ребенок гладит кошку).

Воспитатель читает потешку.

"Что мяучишь, милый котик?

У тебя болит животик?

Нет, прошу меня погладь,

Буду ласково мурчать."

( Ребенок гладит кошку).

Воспитатель: "-Матвей ,как мяучит кошечка?.

-Мяу, мяу .Давай вместе помяукаем как кошечка."

Описание мягкой игрушки «Кошка» (пальчиком ребенка показываем части тела)

"Посмотрим на кошку,

Расскажем немножко:

Вот у кошки голова,

А вот её ушки

Прямо на макушке.

Вот её лобик,

Вот её носик,

Вот её ротик,

Хвостик и животик.

Вот у кошки спинка-

Мягкая перинка.

Вот её усики,

Маленькие кустики.

Вот её лапки,

А на них царапки "( острые коготки).

Воспитатель: "-Матвей, кошка умывается язычком. Посмотри как я делаю, давай вместе с тобой покажем как умывается кошечка". (воспитатель показывает ребенку и просит вместе повторить движение)
Воспитатель: "А чем мы умываемся? "(водичкой)
Чтение потешки. "Водичка-водичка".
"Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!" (совместно с ребенком имитируем умывание лица).

Воспитатель: - "Молодец Матвей! А что любит кушать кошка?

Кошка любит молочко, а как кошка просит молочко?

Мяу-мяу-мяу".

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением девочки поющую кошку молоком)

Воспитатель:" Правильно. Матвей посмотри на рисунок. Девочка поит кошку молоком. Давай с тобой дадим молочка кошечке.(тарелочка с молоком).

Воспитатель читает стихотворение.

"Киска к Матвею подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

"Мяу" - говорила,

Угостили молочком, кисонька поела

Кисонька поела, песенку запела

"Мяу-мяу-мяу".

Воспитатель: -" Молодец Матвей кошечке очень понравилось молочко".

Артикуляционная гимнастика «котенок лакает молоко».

Воспитатель: "А теперь давай с тобой побудем кошкой.  Покажи мне, как кошка лакает язычком молочко. Открываем ротик и язычком делаем движения, как будто мы пьем молочко."

Пальчиковая гимнастика « Кошечка» .

"Прибежала кошечка-

Мяу, мяу, мяу! круговыми движениями пальцев погладим ладонь малыша)

Села у окошечка, мяу, мяу, мяу!

Лапкой умывалась. (держимся за мизинец)

Ушки помыла, (держимся за безымянный палец)

Глазки помыла, (держимся за средний палец)

Брюшко помыла, (держимся за указательный палец)

Песню запела, (держимся за большой палец)

Сметанки поела, сюда пришла и спать легла".

Воспитатель:-"Матвей, а кто это спрятался в корзинке? Давай посмотрим. Да это же кот!!Большой кот. Погладь его. Какой он мягкий, пушистый"(ребенок гладит кота).

Игра с крупой  ( ребенок погружает ладошки в гречку и находит маленьких котят, рассматривает).

Воспитатель-"Матвей кто это? Это котята. Котята детки кошки. Какие котята? Котята маленькие. Покажи Матвей, какие они маленькие.

– Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Да большая. Покажи, какая кошка большая? Кот большой? Да большой. Покажи какой большой кот.

(совместно с ребенком показываем больших кота и кошку и маленьких котят).

– Как котята маму зовут? Мяу, мяу."

оспитатель показывает иллюстрации с котом ,кошкой и котенком.)

Воспитатель -"Посмотри Матвей на картинке кот, кошка и маленький котенок .Это большая пушистая семья. Мама, папа и сынок".

(воспитатель ставит на стол корзинку с мячами).

Воспитатель :-"Матвей наша дружная семья кошек очень любят играть с мячиками. Посмотри сколько много у меня в корзинке мячей, они разного цвета -синие, зеленые ,красные. Возьми пожалуйста в ручки. Мячи круглые. Давай вместе с кошками поиграем!!

(воспитатель высыпает мячи из корзинки).

Рассыпались наши мячики! Скорее собирай и складывай их в корзинку.(Музыка).

Воспитатель: "Матвей мы сегодня с тобой побывали в гостях у семьи кошек. Папа -кот, мама -кошка и маленький сынок -котенок. Они очень рады были с тобой познакомится и поиграть. Тебе понравилось знакомство с семьей кошек?. Давай скажем им спасибо и попрощаемся с ними.".

Список использованной литературы.

Алябьева

Е.А.

«

Логоритмические

упражнения без музыкального сопровождения

»

: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

Картушина

М.Ю.

«

Коммуникативные игры для дошкольников

»

: Методическое пособие. – Издательство: Скрипторий 2003, 2014.

 

«

Ребенок второго года жизни

»

/ Под ред. С. Н.

Теплюк

. — М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т.П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Гербова

, В. В. «Развитие речи» в первой младшей группе детского сада : планы занятий /ФГОС В. В.

Гербова

. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Елисеева, Л. Н.

«

Хрестоматия для маленьких

»

/ Л. Н. Елисеева. - 4-е изд.,

перераб

. и доп. -М. : Просвещение, 2001

.

Затулина, Г.Я.

«

Конспекты комплексных занятий по развитию речи

»

2007

.

Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет» Москва 2009

.

«Комплексные занятия (1 младшая группа)

»

. По программе «От рождения до школы» под

ред

.

Н.Е.Вераксы

, 2012г. ФГТ в ДОУ

Петрова В. И.,

Стульник

Т.Д.

«

Нравственное воспитание в детском саду

»

. -М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.