Предмет: Коррекционный курс «Двигательное развитие»
Учитель: М.Ф.Мережникова
Тема: В поисках волшебных палочек
Цель: Укрепление осанки при помощи общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками
Задачи.
Образовательная:
совершенствовать навык выполнения ОРУ с гимнастическими палками
развивать координационные способности; формировать правильную осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой
Коррекционная:
развивать
мышление,
зрительное
и
слуховое восприятие,
через
практические
задания.
Воспитательная:
воспитывать силу, ловкость;
содействовать формированию чувства ответственности,
коллективизма
.
Оборудование: гимнастические палочки, балансированные платформы «Пенечки», координационная дорожка, музыкальная колонка.
Оценочная деятельность на уроке (в чем проявляется): словесная (похвала, одобрение, результат), самооценка
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Милана Фаризовна и сегодня занятие по «Двигательному развитию» у Вас, проведу я.
Прежде, чем начать наше интересное занятие, давайте поприветствуем, друг друга, наших гостей, подарим друг другу хорошее настроение. Сначала мы поздороваемся тихо, потом обычно, а потом громко.
Чтобы наше занятие было интересным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним правила поведения на занятии:
-без разрешения учителя не выполнять упражнения,
Не мешать одноклассникам.
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Хорошо, молодцы!
1.Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия:
-Ребята, а что означает выражение «Быть здоровым»? (ответы детей)
-А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)
- А еще необходимо делать зарядку, чтобы наша спина и тело были крепкими, сегодня я покажу вам упражнения с волшебными палочками, которые помогут оставаться нашей спине быть крепкой, а мышцам сильными.
Но, чтобы узнать, что это за палочки, мы должны будем пройти полосу препятствия и найти палочки.
- готовы отправиться на поиски? (ответы детей)
2.Подготовительная часть
А сейчас мы с вами выполним разминку
На первый, второй, рассчитайсь.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-наклон головы вперед
2- назад
3-влево
4-вправо
И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью
1-2.два рывка руками перед грудью
3-4.два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону
5-8- то же в другую сторону
И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу
1-2.рывки руками правая рука вверху
3-4.рывки руками левая рука вверху.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-наклон туловища вперед
2-назад
3-влево
4-вправо
И.п. ноги чуть шире плеч, руки на поясе
1-наклон туловища к правой ноге
2- наклон туловища к полу между ног
3-наклон туловища к левой ноге
4-и.п.
Прыжки на правой ноге 5р., на левой 5р., на двух 5р
3. Основная часть
И так, вот и настала самая интересная часть нашего занятия - полоса препятствий.
А как, вы думаете, что называется полосой препятствий? (ответы детей)
Сегодня, нам с вами предстоит найти волшебные палочки и пройти полосу препятствий, для того, что бы пройти её правильно вы должны быть очень внимательными.
На первом этапе вы должны пройти по следам, после перепрыгнуть пеньки, а потом пройти по дорожке с неровностями.
Учитель объясняет правила техники безопасности во время прохождения полосы препятствий, показывает, как выполнять, затем учащиеся поочередно выполняют.
И в конце находят гимнастические палки
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
1.И. П.— стойка, ноги вместе, палка внизу.
палку вверх, правую ногу назад за носок. И.П.
Тоже левой. И.П.
2. И. П.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
Наклон туловища вправо. И.П.
Тоже влево. И.П.
3.И. П.— стойка ноги врозь, палка вперед.
Поворот туловища вправо. И.П.
Тоже влево. И.П.
4.И. П.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
Глубокий присед, палку вперед. И.П.
5.И. П.— стойка ноги врозь, палка внизу.
Руки вверх - вдох. И.П. – выдох
4.Заключительная часть
А вы знали, что с палочками можно не только делать упражнения, но и играть
Игра “Передай палку”.
Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу палочку, после остановки музыки, ребенок, у которого осталась палочка, выходит в центр круга и показывает упражнение, которое было во время занятия.
5.Рефлексия
И так, наше занятие подходит к концу
Закончите предложения.
на занятии
мне
понравилось…
я
научился…
-мне было трудно: …