муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 414 "Чебурашка"

Конспект квест – игры

с детьми подготовительной к школе группы

«Мой любимый город — Новосибирск»

Выполнила:

воспитатель Боссауэр С.В.

Новосибирск 2024г

Конспект квест – игры

с детьми подготовительной к школе группы

«Мой любимый город — Новосибирск»

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной,

её достопримечательностями.

Задачи:

1.Знакомство с инфраструктурой города;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4. Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи.

5. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

6. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: чтение литературы об истории Новосибирска, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Новосибирска».

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Новосибирска; карта, письмо, круг и лучики для игры, презентация достопримечательностей города Новосибирска.

Ход квест - игры:

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу? Хотите узнать куда?

Воспитатель: А, как называются жители Новосибирска? А мы с вами Новосибирцы? (да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Что необходимо знать, чтобы наше путешествие прошло интересно? (Да. Правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.

Ответы.

Воспитатель: Смотрите к нам в детский сад пришло письмо Дорогие дети детского сада «Чебурашка»

Пишет вам Незнайка!

Я очень подружился с Чебурашкой. И он рассказал какие воспитанные, дружные и умные дети в этом детском саду. Поэтому я решил попросить у вас помощь. Дело в том, что летом я посетил ваш город. И увидел красивые достопримечательности вашего города. Но забыл их названия. Высылаю карту мест, где я побывал. (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут, (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться в путешествие по этому маршруту, с какой цифры мы с вами начнем…

Цифра 1. (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называется река, протекающая в нашем городе?

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Назови транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный)

А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2. Дальше мы должны следовать по Вокзальной магистрали. И мы с вами выходим на главную площадь нашего города. Как называется она?

Ответы: площадь Ленина

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Новосибирск – какой он?»

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

Цифра 3

Воспитатель: на нашей площади находится главная достопримечательность нашего города.

Какое красивое здание с колоннами. Кто знает, что это? (ответы детей театр Оперы и балета).

Правильно - это самый главный театр нашего города.

А вы когда-нибудь были в театре? (Да) Какие ещё театры вы знаете? А что показывают в театрах. (спектакли, балет) Скажите, кто выступает на сцене театра? (ответы детей)

А теперь мы отдохнем.

Физминутка

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать нашу экскурсию.

Новое задание.

Цифра 4

Воспитатель: Молодцы! А дальше наше путешествие продолжается по улице Ленина. Отправляемся дальше…

На этой улице тоже есть достопримечательности: кинотеатр «Победа», а дальше мы подходим еще к одному театру. Здесь все артисты это

куклы. Как называется этот театр?

Здесь для вас тоже есть задание:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Цифра 5

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы.

Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места.

Подведение итогов: Мы выполнили задание Незнайки и отправим ему карту с названиями красивых мест города. Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими туристами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. И нас ждет сюрприз – шкатулка с угощением.

Детский сад «Чебурашка»

Незнайка

Цифра 1. Железнодорожный вокзал

Цифра 2. Площадь Ленина

Цифра 3. Театр Оперы и балета

Цифра 4. Кукольный театр

Цифра 5 Детский сад «Чебурашка»