Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте.
Задачи:
Обучающие: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы:
- практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза,
- наглядные: рассматривание картин.
- словесные: беседы, вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Добрые и злые сказочные герои», зайчик, мишка, шишки, цветок (5 лепестков красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета и серединка цветка), полотенце, морковка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. Он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
«Доброта»- это волшебное слово. Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье.
Приносят письмо от Феи Доброты. Читает воспитатель.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей и поможем Феи найти лепестки, собрать цветок и расколдавать его.
- Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Доброты придем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране Добра. Находим желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливые слова отгадать .Попробуем?
Растает ледяная глыба
От слова теплого….
(Спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…..
(Простите пожалуйста)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит….
(Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем весело мы….
(Спасибо)
И во всех городах и странах
На прощанье говорим….
(До свидания)
Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить (попросить сделать это кого-либо из детей). Это лепесток Вежливости, чтобы дети были всегда вежливыми. Но нам пора идти искать следующий лепесток.
Воспитатель: А вот и наш лепесток. Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки
Дидактическая игра «Соверши добрые дела»
Ой, посмотрите, сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем.
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Морковкой угостим). А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.
Молодцы, расколдовали еще один лепесток – оранжевый лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки (закрепляют его на основу). Идём дальше по дороге Страны Добра!
Согрелся Зайка и развеселился. Тоже хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями.
Наши пальцы пожалеем – «моем» руки
Добротой своей согреем. дышим на них
Ну что, ребята, пойдем дальше и зайчика возьмем с собой
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Доброты придем.
Идём дальше по дороге Страны Добра! А за каким лепесточком, сейчас узнаем. Находим зеленый лепесток.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой?
Мишка.
-Что случилось у него?
Рассыпал шишки. Мы можем помочь?
Покатайте шишки в ладошках и складывайте в корзину.
- Сделали доброе дело? Да. Расколдовали зеленый лепесток и его нужно прикрепить. Помогли мишке, и он хочет с вами поиграть.
Игра. «Потопаем – похлопаем».
Предлагаю детям послушать стихотворение. На хорошие поступки - хлопать в ладоши, на плохие – топать ножками. Если справимся мишке даст нам зеленый лепесток.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке,
Сказки умные читать,
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
Воспитатель. – Понравилось вам игра? Идем дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Доброты придем. Находим синий лепесток.
Воспитатель: Чтобы расколдовать синий лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (В коробке лежат картинки добрых и злых персонажей). Распределить какие добрые, какие злые сказочные герои)
Попутно спрашивая из какой сказки эти герои и чем они хороши, или плохи)
Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот синий лепесток – лепесток Заботы, чтобы дети были всегда отзывчивыми и заботливыми (снова лепесток крепят к серединке). Скорее отправляемся в путь-дорогу, за следующим лепестком!
Находим красный лепесток. Доброта – это любовь.
Давайте сейчас проявим доброту и отдадим друг другу частичку любви. Мы будем по очереди смотреть друг другу в глаза и произносить имя ласково. Например, Машенька. Маша смотрит на Лизу и говорит …, и так дальше.
(Дети смотрят друг другу в глаза и называют ласково по имени).
Воспитатель: А меня как ласково назовете? (пауза). Не знаете? Людочка..
Воспитатель: Какие вы умнички, расколдовали и красный лепесток - лепесток Любви, чтобы дети были всегда ласковыми друг к другу (прикрепляют на основу). Скорее же за мной, по доброй тропинке, за серединкой цветка» Ничего нет, не можем найти.
Воспитатель: Татьяна Яковлевна, а у вас нет нашей серединки? Ребята, давайте скажем Татьяне Яковлевне много добрых, ласковых, добрых слов какие мы знаем. Татьяна Яковлевна, милая наша, хорошая, добрая, красивая, дайте пожалуйста серединку для цветочка. Т.Я. отдает, дети благодарят.
Вот наш цветочек расколдавался. Этот цветок доброты. Выполнили задание Феи Доброты. Теперь все будут добрыми, дружными, заботливыми. Цветок загорелся. Пойдем домой.
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу, вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие мы сегодня сделали добрые дела? Кому помогли? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы нашли и расколдовали все лепестки моего волшебного цветка, потому что вы были дружными, добрыми и находчивыми друзьями. И за это волшебный цветок исполнил ваши желания, которые поместил в этом подарке!
Выносят коробку с подарками. Ребята благодарят фею. Спасибо!!!
Угощенье для детей.