Конспекты
«Логико-математические игры в старшей группе»
Подготовила воспитатель:
Фазлыева Венера Равкатовна
МБДОУ «Бэлэкэч»5 г.Бавлы
Конспекты
«Логико-математические игры в старшей группе»
«Как росла Гусеничка»
Цель:
Ознакомление детей с арифметическими действиями. Развитие предпосылок логического мышления, формирование конструктивных способностей.
Закрепление математических знаков, геометрических фигур, знакомство с цветными палочками Кюизенери. Воспитание позитивного отношения к сверстникам при работе в группах.
Материалы к занятию:
— гусеничка большая и маленькая, 3 набора палочек Кюизенери, 3 обруча, д/и «Цветик – семицветик», лабиринты «Помоги муравьишкам», магнитная азбука, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) как раздаточный материал, ковролин, карточки с изображением грибов (6), яблок (8), макеты деревьев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, где находится лес.
Воспитатель: В лесу жили веселые гусеницы. Одну из них называли Гусеничка. Она была такой маленькой, что вызывала у всех удивление, но поделать с собой она ничего не могла. К счастью, в этом лесу жили те, кто мог помочь Гусеничке. И вот она отправилась на их поиски. А вы хотите помочь Гусеничке подрасти? Тогда за дело!
1 задание:
Мы рассчитаемся по порядку на 1, 2, 3 и у нас получится 3 команды. Для этого 1 номера – 1 шаг вперед, 2 – 2 шага вперед, 3 – 3 шага вперед (воспитатель раздает детям медали с цифрами 1, 2, 3).
2 задание:
Вы не забыли, что Гусеничка отправилась в лес на поиски тех, кто мог бы ей помочь? Чтобы нам узнать, кто же это, мы поиграем в игру «Цветик – семицветик». Для каждой команды есть лепестки этого волшебного цветка в обручах. Из этих лепестков вам нужно построить того, кто будет помогать Гусеничке. Вытягиваем жребий. Кто это? Правильно, это лошадка, птичка и рыбка. Посчитайте, сколько лепестков вам понадобится?
Приступайте к работе.
3. Каждый из героев приготовил вам свое задание.
Первое задание вам приготовила лошадка (на ковролине).
К белой цапле на урок прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки выполнили все уроки,
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?
А теперь это надо записать при помощи математических знаков и цифр (на магнитной азбуке).
Молодцы!
Следующее задание нам приготовила птичка.
Вам необходимо придумать рассказ – задачу, используя эти математические записи:
2+3=5
4-2=2
1+3=4
Хорошо!
Следующее задание придумала для вас рыбка.
Где же она?
Конечно же, в озере, и мы сейчас пойдем на рыбалку.
У каждой команды есть озеро (обручи) с волшебными палочками – рыбками.
Ловить рыбок мы будем правой рукой.
Возьмите правой рукой из озера столько рыбок, сколько вы сможете удержать.
Пересчитайте их.
Сравните, у кого сколько.
Разложите их по цветам и посчитайте, сколько рыбок разного цвета.
Покажите самую маленькую, самую большую рыбку.
Постройте что – нибудь из ваших рыбок – палочек.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Что же случилось? Посмотрите на нашу
Гусеничку. Свершилось чудо, она выросла благодаря вам, ребята!
Мы все сделали, но чтобы нам выйти из леса, необходимо пройти лабиринт (Лабиринт
«Помоги муравьишке»).
Воспитатель хвалит детей за успехи
«Веселые кладоискатели»
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.
Оборудование: Набор карточек лист А4 (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.) «Медальки» на веревочки, для каждого ребенка, с одной стороны фото ребенка с другой геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник - фигуры разного цвета). «Паровозик», стульчики один за одним. (по количеству детей, на стульях лежат цветные геометрические фигуры, такие же как у детей на медальках).
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей.
-Дети вы всегда хорошо занимаетесь и за это вы заработали медали. Но вот случилось, что кто-то все ваши медали разбросал, спрятал. Только вы сами сможете найти. (По группе разложены кубики и на каждом кубике медалька на которой с одной стороны фото ребенка а с другой геометрическая фигура. По фотографии ребенок находит совою медаль.) Дети гуляют по группе, и каждый находит свою медаль. Одевают на шею.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, на вашей медальке, изображена геометрическая фигура, назовите ее.
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, но и у меня кто-то спрятал геометрические фигуры, которые я для вас приготовила. И их тоже надо найти. Но для этого мы с вами встанем в круг, и вспомним наш веселый танец считалку.
Вот танцуют наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Вот танцуют наши ножки – топ-топ-топ (дети топают ногами, руки на поясе)
Мы покружимся немножко, (дети кружатся)
Посмотри, посмотри, (дети поворачиваются друг к другу сначала в одну сторону, затем в другую, руки на поясе).
А сейчас закроем глазки, раз-два-три (дети закрыли ладошками глаза)
Воспитатель располагает карточки с геометрическими фигурами в разных местах использую площадь всей групповой комнаты (на уровне глаз детей).
Воспитатель: Дети не поглядывайте. Раз, два, три, смотри. Каждый из вас должен найти свою фигуру, которая изображена на вашей медальки.
Дети выполняют задание. Получаются команды.
Воспитатель: И чья же команда справилась быстрее? Молодцы, внимательные, настоящие кладоискатели. Играем еще раз. Игра проводится четыре - пять раз( по усмотрению воспитателя).
Воспитатель: Дети мы хорошо поиграли, пора возвращаться домой. Нас ждет наша веселый «Паровозик». И вместо билетов у вас медальки. Соответствии, вашему билету-медальки, вы найдете свое место.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Но наш «Паровозик» веселый, он нас везти будет с остановками. Поездка будет веселой.
Дети весело поют, на «остановках выходят из «Паровозика» выполняют движения.