Космическое путешествие.

Конспект занятия с детьми с ОНР 3 уровня старшей группы.

Учитель-логопед: Орлова Н.П.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»

Совершенствовать

грамматический строй

речи: учит

ь

образовывать однокоренные слова, согласовывать

числительные с существительными, закреплять умение подбирать слова-антонимы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать координацию речи с движением

,

развивать память, через заучивание стихотворения с помощью опорных схем

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Организационный момент. (звучит космическая музыка)

-Ребята! Какой праздник будет отмечать наша страна завтра, 12 апреля? - День космонавтики. А что такое космос?

- Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает - это Вселенная. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

-Люди всегда мечтали о космосе, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку.. Они благополучно вернулись на землю.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

(ответы детей - Ю. А. Гагарин)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

- А вы хотите отправиться в космос на экскурсию?

- А для этого нам понадобится крепкая дружба, взаимопомощь и поддержка друг друга, мы будем с вами одна команда. На чем мы полетим?

Ответ детей: (на ракете)

Предлагаю вам по образцу сконструировать ракету для полета в космос.

Конструирование из «Даров Фребеля»

Возьми 4 синих квадрата

2 красных треугольника

Один белый круг

Один желтый треугольник.

Приступаем к работе.

Наша ракета готова. ВЫ отлично справились с работой. Вы большие молодцы!

Оденем космические ободки, мы же одна команда, и отправимся в полет.

Подвижное упражнение «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Теперь мы с вами не просто группа, команда, мы - экипаж. Займите места в кабине космического корабля, во время полета мы выполним интересные задания. Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы видите? (небо)

Образуем «Слова одной семейки» к слову Звезда

Как можно ласково назвать звезду? Звездочка.

Если на небе много звезд, какое оно? Звездное.

Как можно назвать корабль, который летит к звездам? Звездолет.

Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам? Звездочет.

Великолепно! Вы меня порадовали.

«Посмотри и назови»

Возьмите по одной картинке, и скажите что на ней нарисовано

Пять звезд

Шесть ракет

Пять спутников

Четыре космонавта

Шесть звезд

Отлично, вы хорошо умеете считать!

Наш полет продолжается, предлагаю закончить предложения. Я вам даю звезду и начинаю предложение, вы заканчиваете предложение и возвращаете звезду мне.

В солнечный день очень светло, а в космосе... ...темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе......холодно.

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе......медленно.

На Земле работать легко, а в космосе.....тяжело.

Молодцы. Это было очень трудное задание.

Рассказывание стиха по мнемотаблице. Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Космонавт». буду рассказывать, а вы смотрите на схему для запоминания.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Давайте вместе повторим его по картинкам.

По этим схемам стихотворение вы сможете рассказать своим родителям, друзьям, а наше космическое путешествие подходит к концу.

Подведение итога занятия. Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями и показали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Я хочу, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Если вам понравилось космическое путешествие, возьмите фишку красного цвета и зажгите новую звезду, а если вам было сложно, зажгите звезду белого цвета.