Космическое путешествие.
Конспект занятия с детьми с ОНР 3 уровня старшей группы.
Учитель-логопед: Орлова Н.П.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»
Совершенствовать
грамматический строй
речи: учит
ь
образовывать однокоренные слова, согласовывать
числительные с существительными, закреплять умение подбирать слова-антонимы.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать координацию речи с движением
,
развивать память, через заучивание стихотворения с помощью опорных схем
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Организационный момент. (звучит космическая музыка)
-Ребята! Какой праздник будет отмечать наша страна завтра, 12 апреля? - День космонавтики. А что такое космос?
- Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает - это Вселенная. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
-Люди всегда мечтали о космосе, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку.. Они благополучно вернулись на землю.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю. А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
- А вы хотите отправиться в космос на экскурсию?
- А для этого нам понадобится крепкая дружба, взаимопомощь и поддержка друг друга, мы будем с вами одна команда. На чем мы полетим?
Ответ детей: (на ракете)
Предлагаю вам по образцу сконструировать ракету для полета в космос.
Конструирование из «Даров Фребеля»
Возьми 4 синих квадрата
2 красных треугольника
Один белый круг
Один желтый треугольник.
Приступаем к работе.
Наша ракета готова. ВЫ отлично справились с работой. Вы большие молодцы!
Оденем космические ободки, мы же одна команда, и отправимся в полет.
Подвижное упражнение «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Теперь мы с вами не просто группа, команда, мы - экипаж. Займите места в кабине космического корабля, во время полета мы выполним интересные задания. Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы видите? (небо)
Образуем «Слова одной семейки» к слову Звезда
Как можно ласково назвать звезду? Звездочка.
Если на небе много звезд, какое оно? Звездное.
Как можно назвать корабль, который летит к звездам? Звездолет.
Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам? Звездочет.
Великолепно! Вы меня порадовали.
«Посмотри и назови»
Возьмите по одной картинке, и скажите что на ней нарисовано
Пять звезд
Шесть ракет
Пять спутников
Четыре космонавта
Шесть звезд
Отлично, вы хорошо умеете считать!
Наш полет продолжается, предлагаю закончить предложения. Я вам даю звезду и начинаю предложение, вы заканчиваете предложение и возвращаете звезду мне.
В солнечный день очень светло, а в космосе... ...темно.
Летом на солнце очень жарко, а в космосе......холодно.
На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе......медленно.
На Земле работать легко, а в космосе.....тяжело.
Молодцы. Это было очень трудное задание.
Рассказывание стиха по мнемотаблице. Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Космонавт». .Я буду рассказывать, а вы смотрите на схему для запоминания.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Давайте вместе повторим его по картинкам.
По этим схемам стихотворение вы сможете рассказать своим родителям, друзьям, а наше космическое путешествие подходит к концу.
Подведение итога занятия. Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями и показали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Я хочу, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Если вам понравилось космическое путешествие, возьмите фишку красного цвета и зажгите новую звезду, а если вам было сложно, зажгите звезду белого цвета.