КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей старшей группы."Весна в народном стиле" Цель. Формировать у детей тембрового слуха и метроритмические навыки используя игровые ситуации и дидактические игры. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.Материал. Детские погремушки: бубен, ложки; дидактические карточки; картинки с изображением птиц, детей и гусениц; две гусеницы, мячики зеленные Музыкальный материал: русская народная мелодия ?Пошла млада за водой?, ?Во поле береза стояла? в обр Н.Римского Корсакого закличка ?Дождик дождик веселей?, ?Песенка солнышке? Музыка В. Иванникова, Слова Н. Берендгофа, ?Скворушка? музыка Ю. Слонова, ?Горошина? музыка В. Карасёвой, ?Ой, бежит ручьём вода? Русский текст Н. Френкель Ход занятия.Звучит хороводная русская народная музыка .Дети входят в группу цепочкой и становятся перед своими стульчиками.Музыкальный руководитель: ?Здравствуйте, ребята!?Дети: ?Здравствуйте учитель!?. Муз.рук: А сейчас давайте все вместе споем приветственную песенку. В этот чудесный новый день,Дружно здороваться нам не лень,Руки протягивай не зевай. Песню веселую подпевай (Исполнение детей с движением руки).Воспитатель: Вот весна опять пришла – растаял снег и пошли девицы за водой в ручеёкСлушание р.н. п. ?Пошла млада за водой? Муз. рук. Какой характер этой музыки, какие музыкальные инструменты звучали?Давайте изобразим в движении это произведение.( двигаются в соответствии с характером музыки ) Воспитатель тихонечко звонит в колокольчик. (Все прислушиваются.)Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (ответы детей).Затем звучит фонограмма ?Звуки дождя?.Музыкальный руководитель. В давние времена, когда шел дождь, люди радовались дождю, так как дождь поливает все растения и они растут от живительной влаги. И мы сейчас поучим закличку про дождик может она у нас тоже пойдет, давно не было дождя. Дождик, дождик, веселей...– Дождик, дождик, веселейКапай, капай, не жалей!Только нас не замочи!Зря в окошко не стучи –Брызни в поле пуще:Станет травка гуще! Музыкальный руководитель. С приходом весны пробуждается вся природа: растут растения, просыпаются от спячки животные и насекомые. Будьте внимательны, сейчас вы услышите звуки.Звучит фонограмма ?Звуки насекомых?.Музыкальный руководитель. Слышите? Весна наполнила округу новыми звуками. Кто просыпается? (ответы детей). Воспитатель берёт в руки плоскостную божью коровку из дидактической игры.Музыкальный руководитель. На полянке, у пенькаЯ нашла в траве жука.Жук такой хорошенький,Спинка вся в горошинку.Так это же жучок из ритмической семейки. Приглашаю сесть и посмотреть, как сегодня построились наши ритмические жучки.Дети присаживаются на стульчики перед экраном проектора, на котором выложен ритмический рисунок из больших и маленьких божьих коровок.Игра ?Жуки?Варианты: Можно проговаривать на слоги ?ТА?, прохлопывать или проигрывать на ложках Предлагаю помочь проснуться моему знакомому паучку.Пальчиковая гимнастика-песенка ?Паучина?Пау-паучина паутину сшил.Вдруг закапал дождик – паутину смыл.Вот и солнце вышло,Стало припекать.Пау-паучина трудится опять.Музыкальный руководитель. Как мы уже поняли, звуков весной много и они разнообразны. Многие композиторы прибегали к народной музыке вот и русский композитор - Н. Римский – Корсаков обработал старинную народную песню ?Во поле береза стояла? (активное слушание –встаем на хоровод - идем плавно на носочках) ?Во поле береза стояла? русская народная песня, обр.Н. Римского-Корсакова. Музыкальный руководитель. Послушайте сказочку. Жили-были две подружки гусеницы - Глашенька и гусеница - Варенька. Любили они вечерком забраться на веточку и поболтать о том, о сём… Как вы думаете, о чём разговаривали гусеницы?(Дети придумывают свои варианты бесед гусениц).Музыкальный руководитель. А не кажется ли вам ребята, что гусеницам стало прохладно. Что можно сделать, чтобы гусеницам стало теплей? (Ответы). Я предлагаю попросить солнышко не прятаться за весенние тучки.Исполняется песенка: ?Песня солнышку? Музыка В. Иванникова, Слова Н. Берендгофа Солнышко, солнышко.Не скрывайся в тучу,Не скрывайся в тучу —Холод нам наскучил.Солнышко, солнышко,Не скрывайся в тучу.Обогрей лучами,Сделай силачами! Музыкальный руководитель. Ребята, я напоминаю, что мы сегодня встречаем весну и слушаем звуки весны в народном стиле. А чтобы узнать, какие же ещё звуки весны бывают, послушайте мелодию знакомой песенки и вспомните, о ком, о чем она. ?Ой, бежит ручьём вода? Русский текст Н. Френкель Ой, бежит ручьём вода –Нету снега, нету льда.Ой, вода! Ой, вода!Нету снега, нету льда.Ой, вода! Ой, вода!Нету снега, нету льда.Прилетели журавлиИ соловушки малы.Журавли, журавлиИ соловушки малы.Журавли, журавлиИ соловушки малы.Мы весняночку поём.Весну красную зовём.Ой, поём! Ой, поём!Весну красную зовём.Ой, поём! Ой, поём!Весну красную зовём.Музыкальный руководитель. Правильно ребята, журчит вода, от таяния снега весной возвращаются перелётные птицы и поют свои весёлые песни.Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны и что же услышали? (Ответы детей: капли дождя, брызги луж, жужжание жука, разговор двух гусениц, пение птиц и др.). Всё правильно. Хочу сказать вам дети, что природа просыпается ото сна и вокруг все поет и щебечет. Потому что весна идет!Музыкальный руководитель обращает внимание детей на неожиданно(с помощью воспитателя) выкатившуюся ?горошину?(зелёный мячик из сухого бассейна) в центр зала.Музыкальный руководитель. Что это? (Ответы-предположения). Ну да, весной надо сеять горох и, наверно, эта горошина приглашает нас поиграть. А кто у нас самый догадливый сегодня тот и скажет, в какую же игру предлагает поиграть горошина?Дети считалкой выбирают ребёнка на роль петушка в музыкальной игре ?Горошина? Музыка В. КарасёвойМузыкальный руководитель. Пришло время заканчивать наше занятие. ?Досвидание!? Дети: Досвидание!Поблагодарить детей и предложить поаплодировать себе за занятие.
Весна в народном стиле