Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 111»
Конспект интегрированного занятия
Тема: «В поисках лучиков для солнышка»
Возрастная группа: дети от 2 до 3 лет
Подготовила:
Воспитатель:
Баневская В.Г.
Оренбург, 2024
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В поисках лучиков для солнышка»
Тип занятия: интегрированное.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность, совершенствование навыков использования сенсорных способностей в совместно-игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о времени года «весна», признаках весны.
- Учить различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой;
- Учить различать предметы на ощупь: «твердый», «мягкий», «колючий»;
- Продолжать учить различать предметы по величине: «большой», «маленький»;
- Закрепление потешек о солнышке;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать и расширить активный и пассивный словарь;
- Развивать тактильные ощущения и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к цветам, двигательной активности.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;
- Воспитывать любознательность;
- Продолжать формировать нравственные качества личности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, конструирование, изобразительная.
Методы и приемы: реализации содержания образовательной деятельности
Наглядный: демонстрация картин, предметов, показ способов действия.
Словесный: пояснение, вопросы к детям, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Игровой: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта, игра. «Бабочки», игра с массажными шариками «Катится колючий ежик»;
Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующий: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Создание среды для организации и проведения занятия: Декорации «Сказочный лес», макет «солнышко», лучики, звери: Лисичка, Ёжик, Зайчик, корзина с клубочками на каждого ребенка, бабочки и цветочки, массажные мячики по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», «Весенние признаки»; Чтение стихов и заучивание потешек о солнышке; беседы о весне, весенних приметах; Подвижные игры: «Бабочки», «Мы цветочки»; дидактические игры: «Найди геометрическую фигуру», «Большой, маленький мяч», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек».
Планируемые результаты:
- называет животных;
- различает основные цвета;
- может различать предметы по величине, форме, состоянию;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- проявляет самостоятельность.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 1 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Рассматривание картинок о весне. 8 мин.
Беседа о солнышке.
Путешествие в сказочный лес.
Игра клубочки.
Игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик».
Физминутка «Бабочка».
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Дыхательная гимнастика
Продуктивная деятельность: Конструирование «Лучики для Солнышка».
Потешки о солнышке.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей. 1 мин.
Подведение итогов.
Длительность занятия 10 минут.
Мотивационно-поисковая ситуация (солнышко растеряло лучики)
1.Организационный этап.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь и покажите свое хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга,
Скажите «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
I часть. Вводная часть.
Воспитатель:: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Весна.
К нам пришла весна, очень теплая она.
Солнышко печет, травушка растет,
Снег тает, на деревьях почки набухают,
Птички песенки поют, всех ребят играть зовут!
Воспитатель: Какая самая главная примета весны, знаете? Я вам подскажу. Отгадайте загадку:
Догадайтесь, что за круг
Освещает все вокруг?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, молодцы, солнышко создает весеннее настроение. Весной солнышко (Что делает?) греет, ярко светит.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня забежало солнышко! Ой, а что-то оно у нас какое-то грустное…Чего-то у него не хватает, кто догадался, чего не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Да, точно, лучиков у солнышка нет! Ой, солнышко, мне что-то говорит!
Солнышко: Ко мне приходили друзья зверятки, попросили их согреть, и лучики все мои с собой забрали! Ребята, помогите мне собрать мои лучики!
Воспитатель:: А чтобы помочь солнышку, мы отправимся в сказочный лес!
Для этого нам надо,
Сделать два больших прыжка,
Руки потянуть вперед, а потом на оборот.
Один разочек покружиться, чтоб в сказке очутиться.
Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в сказочный лес.
(звучит музыка звуки леса)
II. Основная часть.
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом?
(Достает игрушку лисичку, в лапах у нее корзинка).
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Смотрите, к нам лисичка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Воспитатель:: Поможем лисичке отыскать и собрать все клубочки?
Дети: Да!
Игра «Клубочки»
(Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет клубочка.)
Воспитатель:: Какой у Коли клубок? (Маленький).А у Евы какой клубок?
А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький- удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисичке).
Воспитатель: Ребятки, какие клубочки, сожмите их.
Дети: Мягкие!
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Помогли лисичке, и за это она Вам дарит лучики для солнышка!
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша
И, увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.
Игра с массажным мячиком Су-джок «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Ёжик дарит лучики ребятам, и уходит.
Воспитатель: Ребята. А кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки в лапках у него бабочки). Бабочки выскочили из лап зайки.
Воспитатель: Ой, ребята, а бабочки хотят с вами поиграть.
Физминутка « Бабочка»
Бабочка спала и вдруг проснулась, шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула и сейчас же упорхнула.
Над цветочками летает и цветочек выбирает.
Покружилась и на цветочек опустилась.
(дети выполняют движения, текста)
Воспитатель: Молодцы. Какие замечательные бабочки получились.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у нас тут бабочек, они такого же цвета как и цветочки в нашем лесу, ой, а они шепчут, что очень хотят на цветочки, подкрепиться, посадите бабочек ,каждую на свой цветок, бабочки такого же цвета, как и цветы.
Воспитатель: Ульяна (Лиля) каким цветом у тебя бабочка?
Ульяна: Красная!
Воспитатель: На какой ты цветок посадишь свою бабочку?
Ульяна: На красный. И т.д.
(Дети по одному сажают бабочек на цветочки)
Воспитатель: Ой, как здорово у нас получилось! Теперь у каждой бабочки есть свой цветочек! Ребятки, а у нашего зайки тоже есть лучики, лучики мы соберем и солнышку скорее отнесем.
Воспитатель: Лучики мы все собрали, но не улыбается наше солнышко.
Давайте повеселим солнышко потешкой.
(дети повторяют за воспитателем)
«Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»
Воспитатель: Нет ,не улыбается нам солнышко, тучки ему мешают!
давайте подуем на тучки.
(дети дуют на тучи, а воспитатель убирает тучи с солнца, дети радуются )
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.»
Воспитатель: Смотрите, ребята у нас все получилось, мы солнышку помогли вернуть лучи. Теперь будет солнышко сиять ещё ярче и всех обогревать. Мы справились со всеми заданиями и подарили всем весеннее настроение.
Теперь пора возвращаться в группу.
Для этого нам надо,
Сделать два больших прыжка,
Руки потянуть вперед, а потом на оборот.
Покружиться, и в группе очутиться.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята давайте вспомним, где мы с вами были сегодня?
Дети: В сказочном лесу!
Воспитатель: Кто нам встретился из зверей?
Дети: Лисичка, Ёжик, Зайчик.
Воспитатель: А что мы с ними делали?
Дети: Играли!
- Вы большие молодцы, так хорошо поработали, все задания выполнили, умнички.
А нашему солнышку пора возвращаться на небо, дальше светить и греть всех своими лучиками!
Дети: До свидания.