Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Д/С№52»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:

«На птичьем дворике».

Составил воспитатель первой квалификационной категории:

Яковенко М.В.

 

Цель: Расширять знания у детей о домашних птицах

Развивающие задачи:

развивать память, внимание, мышление;

обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Мотивация: игровое упражнение «Отгадай загадку»

Материалы и оборудование:

Игрушки: курица, перышко куриное, гусь, утка, индюк, картинки домашних птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад! (Дети рассматривают перышко). Как вы думаете чье это пёрышко?

Дети: (курочки хоровой ответ)

Воспитатель: Правильно! И я приглашаю вас прогуляться «На птичий двор». Но давайте вспомним, кого мы с вами можем встретить там.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь.

Дети:(курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь).

4. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка.

Ну, конечно, это (утка).

Воспитатель: Давайте, подуем на перышко и посмотрим куда оно нас приведёт. Дети закрывают глазки. Воспитатель поворачивается в ту сторону, где находится птичий двор. Ребята открывайте глазки. Посмотрите куда нас перышко привело.

Дети рассматривают картину «Птичьего двора».

Затем включает звуки домашних птиц. Дети показывают на картинке кто как поет подражая этим звукам.

Молодцы! Вижу, вы знаете кто как поет.

Воспитатель: Предлагает дальше узнать куда приведет перышко. Поворачивается в ту сторону, где стоит корзинка с картинками домашних птиц на каждого ребенка.

Ребята посмотрите все птенцы перепутались и потерялись, давайте поможем им найти своих мам. Воспитатель показывает картинку с изображением цыплёнка дети ищут похожую и находят маму курочку. (картинка с цыплёнком ищем курочку на каждого ребенка, утки, и т.д.)

Молодцы все детки нашли своих мам.

Воспитатель предлагает детям

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Утка плещется в пруду

(машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

У хозяйке на виду.

(приставить руку «козырьком» ко лбу)

Быстро к берегу плывет

(машем кистями, пальцы согнуты)

И с воды идет на взлет.

(машем руками- «крыльями»)

Во дворе – ее соседка

Это курочка наседка

(руки полукругом перед собой- как наседка придерживает крыльями своих цыплят)

Под крылом- ее цыплята,

Очень дружные ребята.

(пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочередно «клюют корм»)

Замечательно! Ребята, нас перышко зовет дальше. Воспитатель поворачивается туда, где стоит корзинка с яйцами. Знаете, ребята, а домашние птицы несут яйца. Кто-то шалил и все яйца рассыпались, давайте поможем собрать их в корзинку. Воспитатель хвалит детей.

А теперь ребята давайте нарисуем петушка. Может это он потерял перышко? Дети рисуют ладошками петушка с помощью воспитателя.

После, рассматривают получившихся петушков. Воспитатель обращает внимание, что пёрышко, что-то хочет сказать.

Ребята мы побывали на «Птичьем дворе» и помогли домашним птицам найти своих цыплят и помогли собрать яйца. Но нам пора возвращаться в группу.

Взмахнула пёрышком

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.