КОНСПЕКТ НОД «СИНИЧКА» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Чернушкина Е.В., воспитатель, МБДОУ – детский сад №22, г. Орел

Цель: сформировать умения работать с пластилином в технике пластилинография.

Педагогические задачи:

Обучающие: уточнить представления детей о зимующих птицах (строение, внешние признаки, повадки); активизировать словарный запас; познакомить с новой пословицей; познакомить ребят с новым термином – «мозаичная техника»; совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, усидчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к птицам.

Оборудование: объемная фигурка синички; тарелочка с кормом; картон с контурным рисунком; набор пластилина, стека, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина (по количеству детей); магнитная доска; магниты по количеству детей, указка.

Ход занятия

Вводная часть занятия

Воспитатель: Ребята, давайте проведем нашу любимую зимнюю физминутку с Викой.

Ребенок (назначенный педагогом на роль ведущего):

Мы в окошко поглядели (Согнутыми в локтях руками все участники

изображают перед лицом «окошко» в

соответствии со стихотворным ритмом.)

Прогуляться захотели. (Шаги на месте.)

Кто на санках с горки мчится, (Все приседают, вытянув руки вперед.)

Кто на лыжах по лыжне. (Дети сходятся в круг, имитируя ходьбу на

лыжах.)

Кто-то на коньках кружится… (Игроки, кружась, вновь расширяют

круг.)

Очень рады мы зиме! (Хлопки над головой вытянутыми руками.)

Воспитатель: Какая веселая физминутка! Давайте похлопаем друг другу!..

А сейчас мне очень хочется познакомить вас, ребята, с зимней пословицей: «Кому голодно, тому и холодно».

(К одному из детей): Лиза, как ты понимаешь эту пословицу?

Ребенок рассуждает.

Воспитатель: София, что такое «голод»?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Когда мы замерзаем на улице, а, придя домой, хорошо покушаем, нам станет теплее? Значит, чтобы в мороз скорее согреться, нужно что сделать?

Дети: Покушать!

Хоровое и индивидуальное воспроизведение детьми новой пословицы.

Воспитатель: Женя, а кому сейчас в зимнюю пору особенно холодно и голодно?

Ребенок отвечает.

Воспитатель (удаляясь к окну и извлекая из-за шторы объемную фигурку синички):

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится!

Клювиком в мое окно

Стукнула синица!

Воспитатель (вернувшись в круг, демонстрирует птичку в ладошках):

Какая грустная птичка: холодно ей и голодно. Давайте ее обогреем, покормим. А чтобы ей стало веселей, пригласим в гости целую стайку синичек, которых мы сделаем своими руками. Приглашаю вас, ребята, в мастерскую.

Воспитатель подводит детей к своему рабочему столу,

где располагает и синичку.

Основная часть занятия

Воспитатель (к одному из детей): Ваня, поднеси тарелочку с кормом синичке.

Ребенок выполняет поручение педагога.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что к нам прилетела именно синичка?

Дети объясняют, делают выводы.

Воспитатель: Ребята, про птичку с желтой грудкой можно сказать – «желтогрудая».

Хоровое и индивидуальное воспроизведение детьми нового слова.

Воспитатель: Я уже приготовила для работы пластилин желтого цвета. А для того, чтобы грудка нашей синички казалась пушистой, мягкой, теплой, совсем, как у настоящей птички, мы будем использовать новую технику пластилинографии – «мозаичную».

Хоровое и индивидуальное воспроизведение детьми нового термина.

Воспитатель (сопровождая свои действия с пластилином за рабочим столом): «Мозаичная техника»: отщепив небольшой кусочек пластилина, нужно скатать его двумя пальчиками в маленький шарик и прижать. Половину шарика размазать. Другая часть будет выпуклая, по форме похожа на капельку. Примазываем к нашей заготовке капельку за капелькой, ряд за рядом. Вот какие чудесные перышки у моей синички! Заполнить перышками нужно все пространство (грудку), не выходя за контур. (Педагог выставляет на магнитной доске свою работу.)

(К детям): А теперь я предлагаю вам, ребята, занять свои рабочие места.

Воспитатель: Предлагаю поиграть:

Наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога)

Воспитатель: А еще хочу напомнить: для того, чтобы достичь хорошего результата, нужно сесть прямо, ноги поставить ровно, работать нужно тихо и дружно.

Под музыкальное сопровождение дети работают с пластилином.

Воспитатель: Ребята, давайте расположим синичек на доске и познакомим с ними нашу гостью.

Дети выполняют поручение педагога.

Заключительная часть занятия

Воспитатель: Пока наши синички знакомятся, угощаются, мне хотелось бы спросить у Вики:

- С какой пословицей мы сегодня познакомились?

Ребенок воспроизводит новую пословицу.

Воспитатель (здесь и далее обращается с итоговыми вопросами к нескольким детям):

- Как мы помогли синичке?

- Какую технику мы использовали в работе с пластилином?

- Какой результат мы получили?