?ПРИГЛАШЕНИЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ?
Цель: развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Учить творчески применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации.
Задачи:                                                                                                                                        Образовательные: закрепить умение различать и называть пространственные отношения: справа – слева; упражнять в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны; закрепить знания детей о геометрических фигурах (группирование по цвету, форме); закреплять знание цифр, упражнять в счете в пределах 5; повторить количественный счет; формировать умение соотносить предметы с цифрами; учить соотносить цвет с предметом.                                                                  
Развивающие:?развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:?воспитывать у детей чувство уверенности в собственных силах, дружелюбные отношения между товарищами, помогать друг другу в любой ситуации; оценивать и дополнять ответы.

Методы и приёмы: вопросы к детям, указания, напоминание, беседа, объяснение, показ схемы сбора бус.

Оборудование для занятия:?конверт, цветные резинки, солнышко, кружочки цветные, геометрические фигуры разных цветов и формы, полоска белая, мольберт, кубик с цифрами, дорожки, лошадка, стулья, столы.

Предварительная работа: выполнение дидактических игр и упражнений на развитие логического мышления (?Сосчитай правильно?, ?На что похожа данная фигура??, ?Найди отличия? ), выполнение заданий на ориентировку в пространстве и на плоскости листа(?Соедини по порядку цифры?, ?Пройди по лабиринту?).

Активизация словаря: цвет, форма, похожи, отличаются, разные, одинаковые, схема.






ХОД НОД
1. Организационный этап.                                                                                                                              
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают вокруг солнышка)
Воспитатель:?Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – солнышко. Возьмитесь за руки и пойдем по кругу.
Дети: Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет.                                                                                                                                                               А со светом к нам приходит, дружба – солнечный привет! 
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Здравствуйте все, кто к нам пришел!                                              Здравствуйте все, кто верит доброте!                                                                            Здравствуйте все, кто не жалея сил!                                                                                Делится счастьем везде!
Воспитатель: Ребята, я вам хочу сообщить прекрасную новость! Но вначале давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем, что за новость.                      
(Садятся на стулья полукругом)
Ворона: Сегодня, когда я пришла в детский сад, мне почтальон передал вот это письмо, так интересно, от кого же оно, хотите узнать? Тогда слушайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.                                                                                             Прыгает ловко, любит морковку!
Воспитатель: Правильно, от зайчонка. Что же написано в этом письме?
(Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо)
?Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня?день рождения?и я приглашаю вас всех на него. Пригласительную открытку я передал через почтальона, он обещал ее быстро доставить. Очень жду. Заяц?.

2. Основной этап.
                                                                                                                                 Воспитатель: Итак, ребята к кому же мы сегодня поедем в гости? Ой, а здесь еще какие-то браслеты, а еще инструкция к ним. 

ИНСТРУКЦИЯ: Дорога длинная, наденьте их на левую руку, они помогут вам в пути.
Воспитатель: Ребята, но я подзабыла, где же правая рука, а где левая! Может кто-нибудь из вас вспомнит, как мы сможем определить?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Да, вспомнили, с левой стороны находится сердце, значит с той же стороны и левая рука. ?Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Дети, а что делают гости на таких праздниках?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Да, конечно, дарят подарки, но их у нас нет, нам придется их приготовить своими руками. Согласны? 
Воспитатель: Хорошо, давайте соберем бусы и испечем торт
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт, что там висит, ничего не пойму, что в них не так?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Правильно, в них один предмет лишний, так как этот предмет – игрушка, а остальные геометрические фигуры. Замечательно, какие красивые бусы получились.
Воспитатель: Нам остается испечь торт, но сначала нужно приготовить тесто. Ребята, вставайте друг за другом, как бусинки.
Пальчиковая гимнастика – массаж ?Тесто?
Чики – чики – чики – та!                 (хлопки ладонями по спине)                                         Вот кастрюля для тебя!                   (хлопки ладонями по спине)                                Разбиваем два яйца.                         (постукивание ребрами ладоней по спине) Добавляем сахарка,                          (круговые движения пальцами по спине)              Да щепотку соли.                              (круговые движения пальцами по спине) Месим, месим, месим.                      (кулачками давим на спину)                             Молочко, мука и дрожжи…             (поглаживание ладонями сверху вниз)                          Будет тесто бесподобным!               (поглаживание ладонями сверху вниз)                    Мы сейчас его спечем,                      (хлопки ладонями по спине)                                           В гости повезем!                                (хлопки ладонями по спине).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Тесто готово! Начинаем печь торт по рецепту. Нам помогут в этом блоки Дьенеша.                                                                               
Самый первый, нижний слой состоит из желтых блоков.                                             Второй слой, средний из синих блоков.                                                                           Самый верхний, третий слой из зеленых блоков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И торт готов! Хочется запомнить этот рецепт, кто сможет повторить рецепт приготовления торта?
Воспитатель: А еще ребята я знаю, что при поздравлениях сильно хлопают в ладоши все вместе одинаковое количество раз. Сколько бы вы раз хотели хлопать в ладоши?                                                                                          
(индивидуально у каждого ребенка спрашивает воспитатель, разногласия)
Воспитатель: Тогда нам в этом поможет вот этот волшебный кубик. Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на верхней стороне кубика. Если не узнаете цифру, то там есть подсказка, маленькие точки, их нужно посчитать и назвать цифру. Затем хлопнуть в ладоши столько, сколько указывает цифра. Какие цифры будут выпадать чаще, значит и столько раз хлопнем в ладоши на празднике.
Воспитатель: Торт готов, бусы готовы! Мы сейчас их упакуем в коробку и отправимся в путь.
Воспитатель: А поедем мы сегодня на карете и повезет нас лошадка. Пришло время занимать места в карете, но лошадка не любит, когда дети шумят в пути, любит веселые песни. Ребята для того чтобы нам занять места, у нас есть браслеты на руках, какого цвета браслет, такого же цвета выбираете уздечку и стульчик с эти же цветом. Проходите по одному. 
Воспитатель: Ну, что, мы готовы в путь? Но нам нужно выбрать самую короткую дорогу, здесь две дороги, одна длинная, а другая короткая? Как же нам выбрать самую короткую?
Дети: предположения детей.
Дидактическая игра ?Длинная – короткая? Цель: 
Воспитатель: Лошадка не умеет говорить про себя, но мы можем сами рассказать про лошадку, какая она.
Цок – цок, цок – цок. Я лошадка, серый бок!                                                                           Я копытцем постучу, если хочешь – прокачу!                                                                Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива!                                                               Цок – цок, цок, цок. Я лошадка – серый бок!

(Звучит песня ?Ты беги, моя лошадка!?)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали, не забудьте поздороваться с зайчонком и хлопнуть в ладоши ….. раз.
Воспитатель: Сейчас Самира прочитает поздравительное стихотворение для зайчонка. 
С днём рожденья, милый зайка!Ну - ка с нами поиграй – ка.Будeм прыгать и скакать!..И зайчишку поздравлять!                                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, занимайте места за праздничном столом. А теперь расскажем зайчонку, как мы с вами добирались, какие подарки приготовили, что вам понравилось, что было сложнее.
                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, мы с зайчонком продолжим отмечать день рождения чуть позже, нам нужно попрощаться с гостями.
                                                                                                                                               Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться!                                           Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять!   
(дети идут обниматься с гостями)