* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Strong {font-weight: bold;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Автор:

Талыбова .И.Т.

Воспитатель.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

«Зайчик в гостях у ребят»

Цель: закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Задачи: 

- дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно;

- учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания.

Материал к занятию: игрушка зайчик, муляжи овощей морковки , пластилин.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребятки, вы слышите? Кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, вносит зайку.

Воспитатель: - Ребятки, кто это? Правильно, зайчик, давайте с ним поздороваемся!
Воспитатель: (обращается к зайчику) - Ты хочешь с нами поиграть?
З: - Нет, ребятки, не хочу.
Воспитатель: - А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришел к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!
З: - Я ничего не хочу…
Воспитатель: - Что же с тобой случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь. Ребятки, что же случилось с нашем гостем? Давайте послушаем, что он нам расскажет?
Зайчик рассказывает воспитателю, что у него болит горлышко. 

Воспитатель: - Зайчик, а почему у тебя заболело горлышко?
З: - Я вчера на улице съел мороженое…
Воспитатель: - Ну что же ты, когда на улице холодно, нельзя есть мороженое, горлышко надо беречь!
Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его.
Зайка съел мороженое, поэтому горлышко у него заболело.
Мы сказали зайке, что мороженое кушать на улице опасно.
Зайка говорит, что больше не будет на улице есть мороженое, будет беречь горлышко.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Зайке шарфик, чтобы согреть ее горлышко. Воспитатель с детьми завязывает зайке шарфик.
Воспитатель: Дети, чтобы зайка быстрее поправился, мы угостим его морковкой.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете, что витамины находятся в овощах и фруктах? Надо обязательно есть полезные овощи и фрукты!
Воспитатель: Зайчику одной морковки мало. Давайте, ребята, слепим ещё  и для его семьи.

Ребята, а вы знаете, что такое морковка (да). Дети выбирают морковку среди других овощей.

Рассматривание моркови.

- Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)

- Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрацииморковка на деревеморковка на грядке, выбрать правильную картинку)

А какого цвета пластилин мы возьмем для морковкиМорковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.

Показ воспитателем способа лепки моркови : раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

Дети угощают зайчикаЗайчик благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Воспитатель: А нам с вами, дети, пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания.