Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

Ознакомление с миром природы

на тему:

«Всемирный день Земли»

Цель: Формирование представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды.

Задачи:
*знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (вода), через умение рассуждать, аргументировать суждения

* совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать

Развивающая:

*развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе, умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их.

Воспитательная:

*воспитывать экологическую культуру детей.

Ход занятия:

( слайд 1) Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают полукругом

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья… ( Дети здороваются)

- А, сейчас «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения!

Я вам предлагаю сесть на стульчики.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и ВоздухаДень напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем..

( слайд 2) Посмотрите на экран . К вам пришли наши друзья природы « Эколята»

« Умница», «Шалун», «Тихоня» и «Ёлочка»  Эколята живут под девизом

Мир такой волшебный и

Огромный ты его в сказку береги

Для поколений будущих

Природу в первозданном виде сохрани»

   

( слайд 3) Девиз наших Эколят

( слайд 4) «Тихоня» хочет проверить ваши знания о природе. Провести Викторину За правильный ответ она будет давать звезду

Внимание посмотрите на экран. Отвечайте на вопрос, поднимая руку.

Если выкрикните с места, то потеряете права ответа. Кто из вас больше получит звезд, тот выиграет. .

( слайд 5) -Назовите какая природа изображена на картинах ( Живая и не живая)

( слайд 6) -Как эти картинки можно назвать одним словом? (Овощи)

( слайд 7) -Назовите одним словом:……. ( Фрукты)

- Назовите одним словом: Клубника, Малина, Смородина (Ягоды)

( слайд 8) - А на этих картинках, изображены? (Деревья)

- ( слайд 9) На этих картинках изображены?....( Рыбы)

-( слайд 10 А. на этих ?.............( Дикие животные)

_ Какие животные вы знаете, назовите одним словом? ( Домашние)

- ( слайд 11) Что изображено на картинках?.......( Птицы)

-( слайд 12 Что изображено на этой картинке??? (Времена года)

-( слайд 13) Назовите мне это время года? ( Зима)

-( слайд 14) Назовите одним словом? ( Весна)

-( слайд 15) Посмотрите на следующую картинку? ( Лето)

- Какое время года потерялось? ( Осень)

- А сейчас посчитайте свои звезды…..

Поприветствуем Знатока природы! (одеваем Медаль)

- А теперь я предлагаю немного размяться. Встаньте , возьмитесь за руки и под мелодию

( слайд 16) ФИЗМИНУТКА

( слайд 17) Посмотрите к вам пришел Эколёнок -«Умница» и хочет нам показать познавательный фильм

( Видео фильм )

Спасибо Умница! Как много интересного узнали мы про нашу планету Земля!

( Слайд 17) - Ой ребята, слышите???то то плачет?

Воспитатель поднимает на полу вуаль. Под которой, изображена планета Земля, а на ней мусор.

Ой, что нам делать с мусором!

( слайд 1) Давайте попросим помощи у Эколенка Шалуна!

( слайд 2-3) Посмотрите, он дал нам корзины под мусор, который надо рассортировать ! Подойдите пожалуйста и для начала соберите весь мусор .

А сейчас каждый из вас отсортирует собранный мусор: пластик бумага, стекло и пищевые отходы. и выбросит в мусорные баки

Посмотрите на нашу планету! Какая она красивая, чистая…..

( Слайд 4 ) Шалун и его помощницы изобрели ЗНАКИ защищающие природу на планете Земля. Посмотрите пожалуйста!

( Слайд 5,6) Вот так Эколята помогают нашей планете Земля.

Но им надо наша помощь.

Вы знаете, что легкие планеты земля, это лес. Его становится все меньше и меньше на планете, из- за вырубки людьми. Нас много и мы можем помочь Эколенку

( Слайд 7) « Елочке», посадить деревца Кедра.

( Слайд 8) Мы подойдем к столу, на котором стоят стаканчики. Рядом лежат кедровые орехи. Вам надо посадить кедровый орешек в стаканчик. На столе лежат салфетки, после того как вы посадите орешек, вытрите руки и выкиньте салфетки в мусорный бак Шалуна. Когда он прорастет, мы его посадим на территории нашего детского сада. У нас будет кедровый лес, а воздух станет намного чище.

( Слайд 9-10).На этом наше занятие закончено. Я надеюсь, что вы узнали много новых от наших друзей и полезных знаний.