Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
Ознакомление с миром природы
на тему:
«Всемирный день Земли»
Цель: Формирование представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды.
Задачи:
*знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (вода), через умение рассуждать, аргументировать суждения
* совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать
Развивающая:
*развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе, умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их.
Воспитательная:
*воспитывать экологическую культуру детей.
Ход занятия:
( слайд 1) Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают полукругом
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья… ( Дети здороваются)
- А, сейчас «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения!
Я вам предлагаю сесть на стульчики.
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем..
( слайд 2) Посмотрите на экран . К вам пришли наши друзья природы « Эколята»
« Умница», «Шалун», «Тихоня» и «Ёлочка» Эколята живут под девизом
Мир такой волшебный и
Огромный ты его в сказку береги
Для поколений будущих
Природу в первозданном виде сохрани»
( слайд 3) Девиз наших Эколят
( слайд 4) «Тихоня» хочет проверить ваши знания о природе. Провести Викторину За правильный ответ она будет давать звезду
Внимание посмотрите на экран. Отвечайте на вопрос, поднимая руку.
Если выкрикните с места, то потеряете права ответа. Кто из вас больше получит звезд, тот выиграет. .
( слайд 5) -Назовите какая природа изображена на картинах ( Живая и не живая)
( слайд 6) -Как эти картинки можно назвать одним словом? (Овощи)
( слайд 7) -Назовите одним словом:……. ( Фрукты)
- Назовите одним словом: Клубника, Малина, Смородина (Ягоды)
( слайд 8) - А на этих картинках, изображены? (Деревья)
- ( слайд 9) На этих картинках изображены?....( Рыбы)
-( слайд 10 А. на этих ?.............( Дикие животные)
_ Какие животные вы знаете, назовите одним словом? ( Домашние)
- ( слайд 11) Что изображено на картинках?.......( Птицы)
-( слайд 12 Что изображено на этой картинке??? (Времена года)
-( слайд 13) Назовите мне это время года? ( Зима)
-( слайд 14) Назовите одним словом? ( Весна)
-( слайд 15) Посмотрите на следующую картинку? ( Лето)
- Какое время года потерялось? ( Осень)
- А сейчас посчитайте свои звезды…..
Поприветствуем Знатока природы! (одеваем Медаль)
- А теперь я предлагаю немного размяться. Встаньте , возьмитесь за руки и под мелодию
( слайд 16) ФИЗМИНУТКА
( слайд 17) Посмотрите к вам пришел Эколёнок -«Умница» и хочет нам показать познавательный фильм
( Видео фильм )
Спасибо Умница! Как много интересного узнали мы про нашу планету Земля!
( Слайд 17) - Ой ребята, слышите????Кто то плачет?
Воспитатель поднимает на полу вуаль. Под которой, изображена планета Земля, а на ней мусор.
Ой, что нам делать с мусором!
( слайд 1) Давайте попросим помощи у Эколенка Шалуна!
( слайд 2-3) Посмотрите, он дал нам корзины под мусор, который надо рассортировать ! Подойдите пожалуйста и для начала соберите весь мусор .
А сейчас каждый из вас отсортирует собранный мусор: пластик бумага, стекло и пищевые отходы. и выбросит в мусорные баки
Посмотрите на нашу планету! Какая она красивая, чистая…..
( Слайд 4 ) Шалун и его помощницы изобрели ЗНАКИ защищающие природу на планете Земля. Посмотрите пожалуйста!
( Слайд 5,6) Вот так Эколята помогают нашей планете Земля.
Но им надо наша помощь.
Вы знаете, что легкие планеты земля, это лес. Его становится все меньше и меньше на планете, из- за вырубки людьми. Нас много и мы можем помочь Эколенку
( Слайд 7) « Елочке», посадить деревца Кедра.
( Слайд 8) Мы подойдем к столу, на котором стоят стаканчики. Рядом лежат кедровые орехи. Вам надо посадить кедровый орешек в стаканчик. На столе лежат салфетки, после того как вы посадите орешек, вытрите руки и выкиньте салфетки в мусорный бак Шалуна. Когда он прорастет, мы его посадим на территории нашего детского сада. У нас будет кедровый лес, а воздух станет намного чище.
( Слайд 9-10).На этом наше занятие закончено. Я надеюсь, что вы узнали много новых от наших друзей и полезных знаний.