Тема: «Путешествие по городу Курску.»
Цель:- познакомить детей с городом Курском.
Задачи: образовательные:- продолжать формировать у детей представления о родном городе; закрепить количественный и порядковый счёт, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: - развивать мышление, грамматически связанную речь;
Воспитательные:- воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу.
Оборудование и материал: фотографии Красных площадей четырёх городов, картинки с изображением городского транспорта, книги для библиотеки, книга Е. Носова, аудио запись «голос соловья», птицы из геометрических фигур, волны розового, сиреневого, голубого и чёрного цветов, стихотворение о море, картина А. Дейнеки «Будущие лётчики», картон чёрного цвета формата А4, силуэты деревьев: рябина, береза, клён, липа, тополь, фото соловья.
Ход занятия
Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с дружкой: « Утро доброе пришло, солнце ясное взошло. Будут пальчики вставать, будут пальчики играть. Утром мы проснулись сладко-сладко потянулись, а в детский сад пришли и друг дружке улыбнулись».
(На интерактивной доске изображены Красные площади 4-х городов)
Внимательно посмотрите и скажите, что здесь изображено?
А как вы догадались, что это наш город Курск?
А почему площадь называют Красной?
А как называются жители города Курска? (Куряне)
Хорошо ли вы знаете наш город Курск? Давайте проверим.
Назовите пять улиц города Курска.
Назовите три реки города Курска.
Назовите два музея города Курска.
Назовите три площади города Курска
А хотите отправиться в небольшое путешествие по городу Курску?
А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
(На интерактивной доске изображены различные виды транспорта)
Посмотрите на эти виды транспорта и скажите, на каком транспорте нельзя путешествовать по городу Курску? Почему? (В городе Курске нет метро).
Недавно, в Европе, проходил «Один день без автомобильного транспорта» и все жители по своим городам путешествовали на велосипеде. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу Курску на велосипеде.
Садимся на велосипеды. До первой остановки нам надо будет прокрутить педали 5 раз.
Остановка №1 «Библиотека»
Куда мы приехали?
Как вы догадались?
Сколько книг на первой полке?
Сколько книг на второй полке?
На какой полке книг больше?
Как сделать, чтобы книг стало поровну?
А теперь давайте проверим, какие вы внимательные
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Закрываем глаза ,а на счёт три –открываем глаза.( Появляется книга Е. Носова).
Какие рассказы Е. Носова вы знаете? Давайте возьмем книгу с собой, а когда вернёмся в группу, обязательно её прочитаем.
Нам пора отправляться в путешествие дальше. Н о сначала скажите, сколько раз мы крутили педали до остановки «Библиотека»? А до следующей остановки нам надо будет прокрутить педали на 2 раза больше. Сколько раз будем крутить педали до следующей остановки? Садимся на велосипеды и крутим педали 7 раз.
Остановка №2 «Голос соловья»
Кого мы слышим?
Голос какой птицы? ( На интерактивной доске картина соловья)
Ребята, Даша работала исследователем и узнала много нового о нашем курском соловье. И своими знаниями она хочет поделиться с нами. ( Рассказ ребёнка о соловье).
В каком месте он так красиво поёт?
Я вам предлагаю прогуляться по осеннему парку города Курска.
Дыхательная гимнастика
Давайте вдохнём немного свежего воздуха.(Вдох через нос, выдох через рот)
Пение соловья в нашем парке привлекло внимание разных птиц, да таких необычных. (На интерактивной доске изображены птицы из геометрических фигур)
Из чего сделаны фигуры?
Назовите геометрические фигуры, из которых состоят птицы?
Из скольких геометрических фигур состоят птицы? (8)
Назовите деревья, которые могут расти в парке?
Осень - пора посадки деревьев. Давайте и мы посадим деревья в нашем парке. (Дети подходят к столам) У вас на столе лежит картон чёрного цвета- это будет земля.
Посадим берёзу в правом верхнем углу; липу – в верхнем левом углу; клён – в левом нижнем углу; тополь – в правом нижнем углу; рябину – посередине.
Нам пора отправляться путешествие дальше. Крутим педали до следующей остановки на 1 раз меньше, чем цифра, которую я вам покажу.
Остановка «Картинная галерея»
Куда мы приехали?
Как вы догадались? (Рассматривание картины А. Дейнеки «Будущие лётчики».
Картину А. Дейнеки назвал «Будущие лётчики».
Что изображено на картине?
А кроме мальчиков?
А давайте поиграем в море и оживим волны?
(Один ребёнок у доски)
По утрам море одето в платье розового цвета.
Какого цвета кладём волну?
Днём оно одето в голубое с белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам из чёрной глади - мягкий бархатный кафтан.
Какую волну выложили первой?
В какое время суток бывает такая волна?
Какую волну выложим второй?
А сиреневую волну какой по счету положим?
Назовите время суток, когда волна имеет сиреневый цвет?
А черная волна, которая по счету?
В какое время суток море надевает черное платье?
Настала пора отправиться в нашу любимую группу. Садимся на велосипеды и крутим педали 10 раз.
Вот мы и в нашей любимой группе.
Вам запомнилось наше путешествие?
Что понравилось тебе Самвел? А тебе Ира?
Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие по другим интересным местам г. Курска. А сейчас я вижу , что игрушки очень сильно по вам соскучились и хотели, чтобы вы с ними поиграли.