МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«детский сад № 308 «Звездочка» г. Челябинска»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина, 24 – а, тел. – (351)791 – 26 - 81
454021, г. Челябинск, ул. Худ. Русакова, 5 – а, тел. – (351)740 – 34 – 44
*454136, г. Челябинск, ул.Молодогвардейцев, 62– б, тел.: (351)741-37-78
E – mail: mdou308kalin@mail.ru
Повторение и обобщение темы «Весна – лето»
Выполнила: Циулина Оксана Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 308 «Звёздочка» г. Челябинск»
Эпиграф
Повторение – мать учения
Пословица
Это занятие можно провести во время утреннего круга. Оно объединяет в себе повторение, обобщение знаний по темам, а также позволяет закрепить понятия «предмет, признак, действие».
Весна
Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времён года. Спросить у детей, знают ли они, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной времена года. Понаблюдать с ребятами за изменениями в природе (что сегодня утром заметили нового вокруг?) Повторить названия весенних месяцев. Назовём приметы весны. В чём отличия от других времён года?
Сравниваем приметы по образцу: зимой солнце тусклое, а весной – яркое.
Упражнение «Называй, запоминай». Назови как можно больше слов – определений, действий.
Весна какая – долгожданная, ранняя, тёплая…
Солнце какое - …
Почки какие? -…
Листья какие? - …
Солнце весной что делает? – греет, припекает, ласкает…
Листья на деревьях что делают? - ….
Ручьи что делают? - ….
Отлично!
Вспомним и объясним значение слова «ледоход», проговорим по слогам, подберём рифму.
Упражнение «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной -…
Осенью листья опадаю, а весной -…
Летом цветы собирают, а весной их -…
Назовите цветы, которые весной появляются первыми.
Как думаете, почему их называют первоцветами?
Давайте поговорим о скворечниках. КТО, как и из чего их делает?
Лето
Напомнить детям понятия «сезон, время года». Какое время года сейчас? Чем оно отличается от предыдущего? – от последующего?
Летние явления, приметы. Повторить названия летних месяцев. Закрепить знания о приметах всех времён года. Сравним их.
Упражнение «Скажи одним словом»
Людей, которые выращивают хлеб, называют …
Людей, которые разводят сады, называют …
Людей, которые выращивают овощи, называют …
Людей, которые выращивают цветы, называют …
Упражнение «Подбирай слово»
Летом в лесу много зелёных деревьев: …
Летом в лесу и парке можно увидеть животных: …
Летом в лесу много грибов: …
Летом в поле цветы: …
Летом в саду ягоды: …
Появляется много насекомых: …
Упражнение «Отгадай»
Ветер сильный и могучий вдруг нагонит в небе тучи.
Побежали по дорожке серебристых нитей ножки.
Через речку – прыг да скок-
Перекинулся мосток.
Подружила берега семицветная дуга.
Литература:
1.Времена года. Задания для детей. - М.,2012
2.Философия речи. Игра и речь. - Спб.,2009
3.Нищева Н.В. «Развивающие упражнения для детей», -«Детство-пресс», -2003