Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Любинский детский сад № 1»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
на тему «Город профессий».
Выполнила:
воспитатель Штефан И.А.
р.п. Любинский, 2023год
Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Закреплять умение детей находить предметы соответствующих
профессий
.
Обогащать словарный запас по теме профессии, способствовать развитию связной речи.
Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Воспитывать уважение и доброе отноше
ние к людям различных профессии
,
развивать умение работать в группе детей, уметь доказывать свою точку зрения.
Оборудование: проектор.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетно ролевые игры, настольные игры.
- Ребята, утром в группе, я обнаружила вот такую карту. На ней написано «ГОРОД ПРОФЕССИЙ» Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (Ответы детей)
- Не кажется ли вам, что чего-то не хватает на карте? (Ответы детей) Правильно ребята, на ней не хватает людей нужных профессий. И нам с вами нужно восстановить карту, все расставить по своим местам. А как вы думаете, мы сможем это сделать? А какой станет карта, когда мы ее закончим? А что мы сможем узнать, когда она будет готова? (Ответы детей) Верно, мы сможем больше узнать о профессиях.
- А вы знаете, кто работает в больнице, полиции и тд? (Ответы детей) А это я сейчас проверю? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать. А что бы дать правильный ответ, нужно слушать внимательно. И кто угадает, тот разместит на карте подходящую фигуру.
Загадки:
Варит,
жарит
,
солит
,
туш
ит, месит, режет, лепит, сушит,
У плиты его работа, пищи слушает он говор, проливает много пота у горячей печки…(повар).
Если кто
-
то занеможет,
он обязательно поможет?
(врач)
Победит огонь коварный
,
тот, кого зовут…(пожарный)
Кто на страже днем и
ночью,
Ловит тех, кто грабить хочет,
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (полицейский)
Учит вежливос
ти нас, прочитает вслух рассказ
Не учитель, не писатель, это точно….(воспитатель)
Мне поставила вчера
Два укола… (Медсестра)
Позабудьте все о страхе
– пострижёт вас... (парикмахер).
Кто научит нас письму,
Чтению и счёту?
Ходить приходится ему
В школу – на работу! (учитель)
Нам известна всем аптека.
Ну а кто туда пойдет,
В ней увидит человека,
Что лекарства выдает…(
фармацевт)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)
Мебель, хлеб и огурцы.
Продают нам … (продавцы)
- Молодцы ребята, справились отлично. Всех расставили на свои места. Специалисты на работе, но у них снова чего-то не хватает. У меня на столе есть предметы для их труда. А вы должны определить кому, что нужно для работы и раздать им. Готовы? Что бы выполнить это задание вы должны вспомнить, кто, что делает на работе, чем пользуется и без чего не сможет обойтись.
На столе фигуры и предметы труда, детям необходимо распределить все предметы. Каждый ребенок выполняем задание самостоятельно.
- Молодцы ребята, и с этим заданием справились! А теперь немного отдохнём.
Физминутка
Игра «Если будешь ты швеей, то делай так,
Если будешь ты водитель делай так….
Если будешь повар ты, то делай так….
Если будешь ты строитель, делай так…
Если будешь ты врачом, то делай так…
- А сейчас, я предлагаю сесть на стульчики, и я покажу вам, какие профессии были у людей много лет назад.
(Небольшой рассказ о профессиях с демонстраций иллюстраций)
- Но вот ребята, так трудились люди много лет назад, а сейчас нам помогают машины, компьютеры, но каждая профессия очень важна и нужна. А скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей).
- Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие профессии вспомнили? Получилось ли у нас восстановить карту? Карта получилась такой как мы хотели? Вам понравилось? А где еще мы можем узнать о профессиях? Эту карту мы заберём в группу, и вы расскажите остальным ребятам о профессиях.