Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№7 г. Апатиты

Конспект

образовательной деятельности

Занятия путешествие по русским народным сказкам в старшей группе

Ковалева Г.А., воспитатель

МБДОУ №7 г. Апатиты

г. Апатиты, 2024

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:

1. Воспитательные задачи :

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам...

-Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

2. Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях, научить узнавать их в произведениях

3. Развивающие задачи:

- Развивать интерес к русскому народному творчеству развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Предварительная работа: Беседа по сказкам, Чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  Карточки с названием сказок, коробочка, сундук, пазлы, клубок, 5 ключей, ёлочки, книга со сказками, ковер.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ

Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в страну сказок.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь

 (Берутся за руки, закрывают глазавучит музыка с программы «В гостях у сказки»).

Воспитатель:  Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).

- Ой, ребята, где же книга со сказками? За место книги со сказками, какая то  помятая записка, давайте прочитаем её.

(Воспитатель читает послание).

 «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке  за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

Где находится сундук – мы не знаем. А как туда попасть? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей).

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Дети: волшебный клубочек

Воспитатель: вот и у меня есть волшебный клубочек, он поможет нам найти правильный путь и довести до нужного места.

Воспитатель: А вот и первое задание«Собери и назови сказку».(Пазл «Курочка Ряба»)

Вам нужно собрать из пазл  и угадать где может быть спрятан первый ключик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В золотом яйце. Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок! Мы нашли первый ключ к замку. Идем дальше,

Воспитатель: Смотрите какая-то коробочка ,а на ней второе задание«Путаница».

Нам нужно правильно сказать: Сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.

Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:

Козлятушки,
ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:

— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.
— Иди скорее репку из земли тащить!
Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась!
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!

Дети: Курочка ряба, Колобок ,Волк и семеро козлят, Теремок.

Воспитатель: Мы нашли второй ключ к замку. Идем дальше.

Воспитатель: Смотрите на веточке висит листочек -это следующее задание.   Разминка

- Ребята, дайте покажем какие мы дружные и сплочённые. Повторяйте за мной!

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами получиться, потому что у нас уже три ключа. Нам пора опять в дорогу!

Воспитатель: А вот и четвертое задание «Отгадай загадку».

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2 У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике)

3. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)

4 . Стрелу на болоте поймала и ждёт.                                                        

   Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами получиться, потому что у нас уже четыре ключа. Нам пора опять в дорогу!

Воспитатель.: ебята, посмотрите, куда это привел нас клубок?

Дети: - К большому дереву

Воспитатель: Да это Дуб, а посмотрите на нем висит сундук.

А вот и пятое задание: нам надо вспомнить и назвать сказки где есть сундук.

Дети: Маша и медведь, Кощей бессмертный, Морозко.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами все получилось, потому что у нас все пять ключей.

Открываем сундук, а вот и книга, давайте заберем ее в группу и прочитаем. А как же нам вернуться обратно. Ой смотрите ,а что это там лежит по дубом.

Дети: Ковер.

Воспитатель: Да это ковер-самолет, вот на нем мы и вернемся обратно в группу.

Релаксационное   упражнение : « Ковёр-самолёт ».

«Мы садимся на волшебный  ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
-Мы вернулись в детский сад!

Итог:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания.

 -Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?