Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский
сад №15 «Солнышко» с.Хороль Хорольского муниципального округа Приморского края.
Конспект ОД в старшей группе.
Тема: «Новая улица моего села».
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной
категории Малыгина Л.И.
с.Хороль 2023г
Конспект ОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
Тема: «Новая улица моего села»
Цель: Формирование у детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.
Задачи:
- учить детей планировать свою деятельность;
- закреплять умение детей строить разные дома;
- совершенствовать умение создавать поделку из разного вида конструктора;
- развивать умение согласовывать свои действия друг с другом, учить работать в малой группе;
- воспитывать умение объективно оценивать работу своей группы и других групп, называть плюсы и минусы;
Словарная работа: архитектор, одноэтажный, многоэтажный, тротуар, пешеход
Материалы и оборудование: иллюстрации, раздаточный –конструктор
Формы работы: подгрупповая
Методы:
Наглядные – показ иллюстраций
Словесные – вопросы к детям
Практические – выполнение постройки
Игровые – игровая ситуация
Двигательные – физминутка
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: помочь ребятам договориться между собой.
Подходы: создать условия для желания заниматься конструированием.
Мотивация: изучаем профессию «Строитель».
Ход ОД.
Орг. Момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Всем гостям здравствуйте.
- Ребята скажите, как называется наше село! (Хороль)
- Село Хороль нравится вам, почему? (В селе построены красивые здания, новые дома, благоустроенны улицы)
-Ребята, а как вы думаете, кто создаёт проект дома? (Ответы детей)
- Это архитектор.
- Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге, Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, произвести математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектору подчиняются строители.
- Сегодня я вам, предлагаю побыть маленькими строителями, построить новую улицу и дать ей название. Согласны.
- Какие дома вы видели на улицах нашего села? (высокие, низкие, многоэтажные,)
Показ картинок домов:
- Это какой дом? ( одноэтажный) Сколько в нем этажей? (Один)
- Сколько этажей в этом доме? (два) Какой он? (Двухэтажный)
-А, это какой дом? (многоэтажный) Сколько в нём этажей? (Много.5)
- Что ещё, кроме домов есть на улице? (на улице есть дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы).
- Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят ровно в ряд.
Мы с вами уже много строили разных домов, предлагаю вам разделиться на строительные бригады подумать и решить, какой именно дом вы будите строить и предложить своё название новой улицы. (Разделение детей на группы по желанию)
А чтобы строительство было удачным, предлагаю провести пальчиковую гимнастику «Строители»
Мы строители, мы строим, - Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, - Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье - Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! - Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки
вверх.
Дети принимаются за работу в своих мини – бригадах, строя дома на предложенном
макете улицы на столе, образовывая одну улицу.
Проделав половину работы, предлагаю немного размяться.
Физминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом,(согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом
Стена всё выше, выше, ( Тянуться подняв руки вверх)
А это будет крыша (Вверху руками изображают треугольную крышу)
Вот здесь – окно ( Перед собой руками рисуют квадрат)
А тут крыльцо ( Правой рукой слегка нагнувшись, показывают крыльцо)
Ступеньки посчитай (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны)
Один, два, три, четыре, пять (Шагают на месте, высоко поднимая колени)
И дверь ты открывай. (Правой рукой как бы открывать дверь на себя)
По окончании работы дети выставляют свои постройки так, чтобы образовалась одна большая улица, придумывают ей название сообща и проводят экскурсию по новой улице.
Рефлексия:
Сегодня я хочу выступить в роли корреспондента и взять интервью у вас
с микрофоном. Подходя к каждой бригаде задаю вопросы.
Вопросы для интервью:
Ребята, скажите, как называется ваша улица?(Предложения детей Дружная, Весёлая)
Расскажите об объектах, которые вы построили?
Для кого вы строили дом? Сколько в нем этажей?
Что вы построили возле своего дома? Чем благоустроили территорию?
Какие трудности возникали во время работы в вашей бригаде?
Понравилось ли вам быть, строителями?
Хочется ли вам, чтобы такая улица появилась в нашем селе?
Вы сегодня были отличными строителями, я думаю, может быть кто- то и в жизни станет строителем и будет строит дома и разные объекты в нашем селе. Молодцы, наша образовательная деятельность завершилась, предлагаю сфотографироваться на фоне построенной улицы.