Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Предметы быта, создающие комфорт».

Подготовила воспитатель : Давыдова Елена Павловна

Программные задачи:

Обучающие:

Систематизировать представления детей об электробытовых приборах, их разнообразии и назначении; показать значимость бытовой техники для человека. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Развивать умения сравнивать предметы по их функциям, рассуждать. Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук в играх с головоломками.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил пользования предметами быта, помнить о собственной безопасности и окружающих людях.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки с изображением предметов быта прошлого и современных предметов, расчески и 2 шерстяных шарфа, головоломки (3 набора), письмо от первоклассника с загадкой, мяч.

Ход занятия:

Занятие начинается с приветствия в приемной:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Дети заходят в группу. На столе лежит письмо.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла утром на работу и мне на вахте вручили письмо, давайте откроем его и узнаем, от кого же оно? Оказывается, от первоклассницы Аленки. Вот что она пишет: «Дорогие ребята!

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота!

Никто не оценит бедняжки стараний.

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед,

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть!

Сейчас телевизор бы ей посмотреть.

Однако работает, сил не жалея.

Надеется только на Добрую Фею.

Но если она бы компьютер включила,

И втайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла,

А принца себе в интернете нашла!

-Ой, ребятки, я совсем запуталась, как много в сказке названо предметов, помогите мне их вспомнить, а если поиграете в игры и быстро разберетесь, то отправьте мне письмо обратно с веселыми смайликами, я очень-очень жду!

Воспитатель: -О каких предметах идет речь в письме?

Дети: -Речь идет о пылесосе, стиральной машине, компьютере…

Воспитатель: -Как можно одним словосочетанием назвать эти предметы?

Дети: - Электрические приборы или бытовые техника.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики. Вспомните правило красивой осанки.

Дети: - Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Игру на внимание «У кого есть такой предмет?».

Воспитатель: -Я буду называть команду и условие, а вы должны быстро их выполнить.

-Встаньте только те, у кого дома есть стиральная машина?

-Сядут на стульчики только те дети, у кого дома есть утюг.

-Поднимите правую руку те дети, у кого дома на кухне стоит электрическая плита.

-Опускают руки только те дети, у кого дома есть телевизор.

-А теперь хлопните в ладоши те, у кого дома есть пылесос.

-А можно ли сказать, что эти предметы создают человеку комфорт? Делают ли они нашу жизнь более приятной, удобной?

Дети: -Да, очень хорошо, когда дома есть бытовая техника.

Воспитатель: -Но так было не всегда.

Педагог приглашает детей к интерактивной доске. На ней картинка с изображением утюга в прошлом и настоящем.

Воспитатель: - Давным-давно люди стирали одежду в реке. Одежду подсушивали и встряхивали, чтобы она расправилась и легче гладилась. Затем одежду клали под пресс или наматывали на закругленную гладкую палку и другой палкой катали. Так можно было разгладить прямые вещи: рушник, простыню, прямые рубахи. Но со временем одежда у людей менялась: появились складки, оборки. Вот тогда был придуман первый утюг, он был железный, похож на коробку. В эту коробку клали горячие, раскаленные угли из печи и быстро гладили, но угли недолго держали тепло. Затем появился утюг, который ставили на огонь, нагревали и гладили. Но он жег руки и сам быстро остывал. С появлением электричества появились электрические утюги. Они не только гладят .но и отпаривают.

Физминутка «Пылесос»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бытовой техники и приглашает к магнитной доске, к которой прикреплены картинки с изображением старинных предметов быта. Детям предлагается найти пару предметов по схожим функциям ( например, корыто-стиральная машина). Когда задание выполнено всеми детьми, педагог предлагает сделать круг и поиграть в игру «Узнай бытовой предмет по действию» (с мячом)

Восп.: - Выжимает сок…

Дети : соковыжималка.

Восп.: - Стирает белье…

Дети: стиральная машина.

Восп.: -Варит кофе…

Дети: кофеварка.

Восп.: -Рубит, измельчает мясо…

Дети: мясорубка.

Восп.: -Режет овощи….

Дети: овощерезка

Восп.: -Сосет пыль….

Дети: пылесос

Восп.: -Варит супы, каши….

Дети: Электроплита

Восп.: -Перемалывает кофе…

Дети: кофемолка.

Воспитатель: -Все эти предметы выполняют какие-то действия вместо человека. Благодаря чему работают электроприборы?

Дети: Они работают благодаря электричеству.

Педагог предлагает детям подойти к столам, на которых лежат головоломки и схемы.

Игра «Собери чайник».

После игры воспитатель приглашает детей к себе и предлагает вспомнить правила безопасного обращения с электрическими приборами.

1 правило: Дети без взрослых не трогают электрические приборы.

2 правило: В одну розетку нельзя включать несколько электроприборов

3 правило: Не прикасаться к розеткам мокрыми руками.

4 правило: Перед уходом выключить все электрические приборы .

Воспитатель: -Но существует и доброе электричество, в природе его называют статическим. Предлагаю вам интересный опыт. Если взять расческу и потереть ее о шерстяной шарф, то потом при расчесывании волосы как бы оживают, начинают подниматься. Давайте проверим.

После опыта дети делают вывод.

Воспитатель: -Дети, скажите, вам понравилось занятие? Что было самым интересным для вас? Что показалось вам сложным,

-А теперь я предлагаю вам отправить ответ первокласснице Аленке. Е

Если вам понравилось сегодня играть и выполнять задания, то наклейте на конверт веселые смайлики.

У воспитателя в коробочке, приготовленной заранее, лежит зеркало.

-Ребята, а вы хотите увидеть в коробочке фотографию того ребенка, который сегодня лучше всех играл, выполнял задание, был самым старательным и активным?

Дети по очереди подходят и смотрят в зеркало.

Воспитатель: - Всем спасибо за работу!

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.