Конспект ООД «Когда я стану взрослым» для детей 5-7 лет
Автор: педагог-психолог Тарасенко Екатерина Викторовна
Цель: формирование у участников сознательного отношения к выбору будущей профессии.
Задачи:
- сплочение коллектива группы;
- эмоциональная и физическая разгрузка;
- формирование у участников понимания значимости правильного выбора будущей профессии;
- формирование ассоциативного образа каждого участника с определенной профессией.
Средства достижения: методы социально-психологического тренинга, экспрессивные методы творческой самореализации, метод ролевой игры, метод подвижной игры, групповая беседа.
Материально-техническое оснащение: фломастеры, ручки, карандаши цветные, бумага формата А4 (по количеству детей).
Ход ООД:
1. Вступительное слово.
Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит совершить увлекательное путешествие с множеством испытаний и сюрпризов.
А для начала скажите мне, знаете ли вы, что такое профессия? А важно ли сделать правильный выбор профессии? Как это можно сделать? Кто нам может в этом помочь?
(ответы детей)
Педагог-психолог. Конечно, от того, насколько подходящей человеку является выбранная им профессия, зависит его успешность в жизни. Как вы считаете, можно ли наверняка узнать, каким специалистом вы станете, какую работу найдете?
(ответы детей)
Педагог-психолог. Вы правы. Наверняка знать нельзя, но нужно уметь ставить перед собой цели и постепенно достигать их. Всем вам еще предстоит сделать тот самый решающий выбор профессии. А сегодня вы сможете заглянуть в будущее и посмотреть на себя в нем. Скажите, кто из вас хотел бы побывать в будущем?
(ответы детей)
Педагог-психолог. Сейчас вам представится такая уникальная возможность. Скажу вам по секрету, у нас в ДС есть машина времени «Витязь – 4». И мы готовы вместе с вами ее опробовать. Эта машина времени сможет перенести нас на 30 лет вперед, где вы сможете посмотреть, кем вы стали в будущем.
Но просто так вам полететь нельзя. В будущем могут произойти различные сложности, к которым вы должны быть готовы. Поэтому, прежде чем отправиться в полет, вы должны доказать, что достойны этого.
Вам предстоит пройти 2 испытания. Вы готовы?
(ответы детей).
Тогда приступим!
Упражнение «Гусеница»
Цель: установление эмоционального контакта между участниками, создание располагающей неформальной обстановки, сплочение коллектива участников.
Ход упражнения: участники группы должны встать друг за другом в линию и положить тому, кто находится впереди него обе руки на плечи. После этого участники все вместе должны присесть на корточки. Таким образом, чтобы получилась «гусеница». Теперь участники должны выполнять задания ведущего, при этом им нельзя расцепляться.
Примеры команд: гусеница идет вперед, гусеница повернула направо (налево), гусеница подняла правые (левые) ножки, гусеница подпрыгнула, гусеница обняла свой хвостик.
После выполнения задания с участниками обговаривается, сложно ли им было выполнять задания, почему.
Упражнение «Монетка»
Цель: физическая и психологическая разгрузка, развитие ловкости, мелкой моторики рук, формирование умения работать в команде.
Материально-техническое оснащение: монетка ценностью в один рубль.
Ход упражнения: участники становятся в круг. Расстояние между ними должно составлять 40-50 сантиметров. Двум участникам дается монетка. Они должны передать ее следующему игроку, удерживая только подушечками мизинцев. Таким образом, монетку должны передать по всему кругу к участникам, начавшим задание.
После выполнения задания с участниками обговаривается, какие, по их мнению, качества сейчас у них проверялись (ловкость, концентрация внимания, эмоциональная сдержанность).
Полет в машине времени.
Участникам сообщается, что они достойно прошли оба испытания и могут отправляться в будущее. Для этого они должны встать в заранее начерченный на полу круг (или квадрат) и следовать инструкциям ведущего.
Инструкции: закройте глаза (многие временные потоки обладают непереносимым человеческим глазом свечением), сейчас вы будете погружены в специальную капсулу. Вы чувствуете, что теряете гравитацию. Вы начинаете медленно покачиваться справа – налево. Ваша капсула резко меняет направление, она стремительно поворачивает направо, затем налево. Капсула маневрирует между временными потоками. Осторожно, помеха сверху – нагнитесь. Сейчас вам необходимо пролететь через очень узкий временной проход, капсула сужается со всех сторон. Она сужается все больше! Мы преодолели путь! Поздравляю, вы можете открыть глаза и осмотреться.
Упражнение «Кем я стану»
Цель: формирование у участников понимания значимости правильного выбора будущей профессии, формирование ассоциативного образа каждого участника с определенной профессией.
Материально-техническое оснащение: бумага, цветные карандаши, фломастеры, маркеры.
Ход упражнения: участникам предлагается вообразить и нарисовать себя через 30 лет, основной акцент в рисунке необходимо сделать на своей будущей профессии. На выполнение рисунка им дается 10-15 минут. Свои рисунки участники не должны никому показывать и подписывать. После того, как все участники нарисуют себя в будущем, ведущий перемешивает рисунки и по очереди показывает всем участникам. Их задача – отгадать, кто изображен на рисунке, т.е. кто стал тем или иным специалистом.
Повторяется полет в машине времени, только в обратном порядке
событий.
После того, как участники «вернулись» в настоящее, с ними проводится беседа – рефлексия.
Педагог-психолог. Интересно ли было попасть в будущее?
Сложно ли было представить себя через 30 лет?
Легко ли было отгадать, кем себя видят остальные участники?
Насколько зависит выбор профессии и счастье, успешность человека в будущем?