Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Все работы хороши»

одготовительная к школе группа)

Воспитатель: Ходченкова Диана Бахтияровна

Г. Ханты-Мансийск.

2024г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Все работы хороши»

одготовительная к школе группа)

Цель: расширять знания и представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

Расширять представления детей о разнообразии профессий, показать значимость каждой из них.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал и оборудование: Персональный компьютер, слайдовая презентация, иллюстрации людей разных профессий, атрибуты и предметы: руль, отвертка, колесо, гаечные ключи, градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп, указка, мел, глобус краски, цветные карандаши, кисти, бумага, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Айболит», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Беседа с дошкольниками о профессиях родителей.

Создание пре

зентации о профессиях родителе

й.

Дидактические

игр

ы:

 «Отгадай профессию», «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает», «Кто больше расскажет о профессии», «Добавь словечко».

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного, модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар, блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым, к парикмахеру иди.

Украшение на праздник ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник, разрисует всё художник.

И цветочница цветы срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит, массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит, словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет, вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт к дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро, все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь, трудятся и день и ночь.

Все профессии важны, все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем о том, кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей, по необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

Воспитатель: Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Врач людей… (лечит)

Учитель детей… (учит)

Пожарный пожар… (тушит)

Повар обед… (варит, готовит)

Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает)

Полицейский за порядком… (следит)

Портниха одежду… (шьет, чинит)

Пекарь хлеб… (печет)

Писатель книги… (пишет, сочиняет)

Доярка коров… (доит, кормит)

Тракторист в поле… (пашет)

Строитель дома… (строит)

Фотограф людей… (фотографирует)

Продавец в магазине… (продает)

Воспитатель: Очень хорошо вы поиграли и правильно продолжили все предложения. Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий. Мы поделимся на две команды, и проведем викторину.

Основная часть

Задание номер один «Я знаю профессии»

Воспитатель: показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Команды по очереди отвечают.

Если одна из команд затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание номер два «Загадки»

Воспитатель: Вы будете отгадывать загадки. Правила те же: каждая команда по очереди отгадывает загадку. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Причесываю, стригу, модную прическу сделать могу (Парикмахер).

Целый день кручу баранку, чтоб людей всех развезти.

Нужно их доставить быстро, адрес правильно найти (Таксист).

Веду отважно самолёт, людей и груз беру на борт (Пилот).

На границе я служу, службой очень дорожу (Пограничник).

Вам продам любой товар, упакую в целлофан.

О товаре расскажу, что купить вам предложу (Продавец).

Шить умею и кроить, и заплатку прикрепить (Портной)

Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу, прихожу в сад первой (Воспитатель).

Почему меня боятся взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина людям зубы лечит! (Стоматолог)

Учу я детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать (Учитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу

(Водитель).

С огнем бороться мы должны – с водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды? (Повар)

Воспитатель: вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

Задание номер три «Чудо - коробка»

У меня есть «Чудо-коробка» в которой лежат предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает предметы   руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей).

Чем занимается водитель? (Ответы детей)

Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)

Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

Показывает предметы из «Чудо-коробки» градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?  

Воспитатель: чем занимается врач?  Какими качествами должен обладать врач?  

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает предметы   из «Чудо-коробки» указка, мел, глобус.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? Чем занимается учитель?   Какими качествами он должен обладать?  

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

С вами будем мы трудиться

Не зевай, выполняй и за мною повторяй.

Физкультминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс! (бег на месте)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнут в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

И на стулья нам пора.

Задание номер четыре «Кто что делает?»

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Задание номер пять «Я начну, а ты продолжи»

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

Скучен день до вечера… (кому делать нечего)

Дело мастера (боится)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Терпенье и труд все (перетрут)

По труду и (награда)

Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем.

Задание номер шесть «Игра на внимание»

Веселая компания, удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет... (трубочист).

Булки нам и калачи каждый день пекут... (пекари).

Варит кашу и бульон добрый, толстый... (повар).

Арий, опер сочинитель называется... (композитор).

На заводах по три смены, у станков стоят... (рабочие).

Говорят, про звуки парные в школе нам с тобой... (учителя).

Посадил уж сотни роз в городском саду... (садовник).

Дрессирует львов, собак храбрый, смелый наш... (укротитель).

Кто пасет коров, овец? Ну, конечно, (пастух).

К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный, (учитель).

Подметает чисто двор в шесть утра, конечно... (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья — ход свой победный готовит... (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант — платье красивое сшил... (портной).

Под куполом цирка в опасный полет отправился смелый и сильный... (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник, снова отправился утром ... (лесник).

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей)

Заключение

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!

Рефлексия.

Мне очень хочется узнать, какую профессию вы хотели бы получить, когда вырастите большими! Предлагаю нарисовать себя на работе в будущем. Нашу выставку рисунков мы назовём: «Моя профессия!». Под тихую мелодию дети рисуют. В конце занятия дети рассказывают о том, какую профессию они выбрали для себя.

Слайдовая презентация к занятию https://disk.yandex.com.am/d/VpxREsgSF__uLA