Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Карамалы-Губеево
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Три медведя»
Возрастная группа: младше-средняя
Воспитатель: Шайдуллина А.К.
с.Карамалы-Губеево
Конспект занятия по ФЭМП
в младше-средней разновозрастной группе.
Три медведя.
Цель – закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать в счете в пределах 3.
Задачи:
Обучающие:
Для детей 3-4 лет:
-совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
- продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине большой, маленький.
Для детей 4-5 лет:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
- Развивать у детей произвольное внимание.
- Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: медведи, мольберт, 3 тарелки, 3 яблока, , квадрат, треугольник, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 медведя, 3 яблока;
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», счет предметов до трех. Индивидуальная работа «Подбери и назови фигуру».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям!
(опускаем руки и дуем на ладони)
Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес на прогулку. В лесу нужно вести себя хорошо, тихо, не пугать лесных жителей. Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите на деревья, какое время года сейчас?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Ой, я слышу какой-то шорох! Смотрите, кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно, дети. Это медведь. А сколько медведей мы видим?
Дети: один медведь.
Воспитатель: правильно, один медведь. Возьмем Медведя с собой на прогулку?
Дети: да!
Воспитатель: Ой, смотрите, к нам вышли еще медведи! Сколько медведей стало, дети?
Дети : много.
Воспитатель: Правильно. Сначала ни одного медведя не было, потом мы повстречали одного медведя, а теперь их стало много.
А что это вы Мишки такие грустные? Что случилось, может мы можем вам помочь?
Медведь: к нам приходила Маша, мы с ней играли в тарелочки и случайно их потеряли.
Воспитатель: а какие они у вас тарелочки?
Медведи: круглые.
Воспитатель: Дети, поможем Медведям найти их тарелочки?
Дети: да.
Дети вместе с воспитателем ищут тарелки.
Воспитатель: я что-то нашла! (показывает геометрическую фигуру «Треугольник») Это тарелка?
Дети: нет, это треугольник.
Таким образом находим «квадрат», называем его.
Воспитатель я ещё нашла, это тарелка?
Дети: да.
Воспитатель: а как ты узнал что это тарелка?
Дети: она круглая.
Воспитатель: Мерида попробуй обвести рукой, это точно круг?
Дети: (обследует круг осязательно-двигательным путем)круг.
Воспитател: Правильно, это круглая тарелочка. Сколько тарелок мы нашли?
Дети: одну.
Воспитатель: правильно, у нас одна тарелка. А медведи говорят, что были еще тарелки. Давайте еще поищем.
Дети находят еще одну тарелку., обследуют ее предыдущим спосбом.
Воспитатель: сколько тарелок у нас стало?
Дети : много.
Воспитатель: правильно. Сначала ни одной тарелочки не было потом мы нашли одну тарелку, а теперь их стало много. А посмотрите внимательно, эти тарелки одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: а чем же они отличаются, почему они не одинаковые?
Дети: одна больше, другая меньше.
Воспитатель: правильно, покажи Ралина, какая тарелка меньше? Максим, покажи какая тарелка больше.
Воспитатель: А давайте мы тоже поиграем с тарелочками. Вы закроете глазки, а когда откроете скажете мне, сколько тарелочек у меня в руке.
(закрепляем понятия «один», «Ни одного», «много»)
Воспитатель: ОЙ, какие вы все молодцы! Нашли тарелки, помогли Медведям. Наверно от такой длинной прогулки маленькие ножки Максима, Ралины, Мериды и Амины устали. Проводим их в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем,
В садик снова попадем!
(провожаем младшую группу)
Алиса, Степан, предлагаю вам угостить наших друзей-медведей яблоками. Вы согласны?
На столе три медведя.
Воспитатель: Сколько у нас медведей, как мы можем узнать?
Дети: посчитать.
Воспитатель: Алиса , попробуй посчитать, сколько медведей?
Алиса: один,два, три медведя.
Воспитатель: И так сколько медведей у нас Степан?
Степан: три.
Воспитатель: Алиса, угости медведей яблоком! Степан, ты тоже дай яблоко медведю. Сколько яблок мы дали медведям?
Дети: два.
Воспитатель: а скажите мне пожалуйста, что больше? Яблок или медведей?
Дети: медведей.
Воспитатель: а яблок?
Дети: яблок меньше.
Воспитатель: почему?
Дети: Яблок два, медведей-три. А два меньше трех
Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы и яблок и медведей стало поровну.
Дети: добавить одно яблоко или убрать одного медведя.
Воспитатель: Алиса, Степан, попробуйте теперь самостоятельно угостить медведей яблоками.
Разложите на верхней полоске двух медведей, а теперь на нижней полоске разложите три яблока.
Посчитайте! Что больше, медведей или яблок?
Молодцы! Все у вас правильно получилось! За ваши хорошие знания и угощения медведи подарили Вам колокольчик. Как он красиво звенит. Давайте поиграем? Где у тебя звенит колокольчик, Алиса?
Алиса: спереди, а теперь слева.
Воспитатель: а у тебя Степан с какой стороны звенит колокольчик.
Степан: справа, а теперь сзади.
Воспитатель: Молодцы! Как интересно мы сегодня провели день. Давайте позовем наших маленьких друзей, они наверно уже отдохнули. ( выходят первая подгруппа)
Дети, кого мы сегодня увидели? Чем мы им помогли? А еще что делали? Понравилось Вам прогулка в лесу?