Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад сарамалы-Губеево

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Три медведя»

Возрастная группа: младше-средняя

Воспитатель: Шайдуллина А.К.

сарамалы-Губеево

Конспект занятия по ФЭМП

в младше-средней разновозрастной группе.

Три медведя.

Цель – закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать в счете в пределах 3.

Задачи:

Обучающие:

Для детей 3-4 лет:

-совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

- продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине большой, маленький.

Для детей 4-5 лет:

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

- Развивать у детей произвольное внимание.

- Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: медведи, мольберт, 3 тарелки, 3 яблока, , квадрат, треугольник, колокольчик.

Раздаточный материалДвухполосная карточка, 3 медведя, 3 яблока;

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», счет предметов до трех. Индивидуальная работа «Подбери и назови фигуру».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям!

(опускаем руки и дуем на ладони)

Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес на прогулку. В лесу нужно вести себя хорошо, тихо, не пугать лесных жителей. Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите на деревья, какое время года сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Ой, я слышу какой-то шорох! Смотрите, кто это?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно, дети. Это медведь. А сколько медведей мы видим?

Дети: один медведь.

Воспитатель: правильно, один медведь. Возьмем Медведя с собой на прогулку?

Дети: да!

Воспитатель: Ой, смотрите, к нам вышли еще медведи! Сколько медведей стало, дети?

Дети : много.

Воспитатель: Правильно. Сначала ни одного медведя не было, потом мы повстречали одного медведя, а теперь их стало много.

А что это вы Мишки такие грустные? Что случилось, может мы можем вам помочь?

Медведь: к нам приходила Маша, мы с ней играли в тарелочки и случайно их потеряли.

Воспитатель: а какие они у вас тарелочки?

Медведи: круглые.

Воспитатель: Дети, поможем Медведям найти их тарелочки?

Дети: да.

Дети вместе с воспитателем ищут тарелки.

Воспитатель: я что-то нашла! (показывает геометрическую фигуру «Треугольник») Это тарелка?

Дети: нет, это треугольник.

Таким образом находим «квадрат», называем его.

Воспитатель я ещё нашла, это тарелка?

Дети: да.

Воспитатель: а как ты узнал что это тарелка?

Дети: она круглая.

Воспитатель: Мерида попробуй обвести рукой, это точно круг?

Дети: (обследует круг осязательно-двигательным путемруг.

Воспитател: Правильно, это круглая тарелочка. Сколько тарелок мы нашли?

Дети: одну.

Воспитатель: правильно, у нас одна тарелка. А медведи говорят, что были еще тарелки. Давайте еще поищем.

Дети находят еще одну тарелку., обследуют ее предыдущим спосбом.

Воспитатель: сколько тарелок у нас стало?

Дети : много.

Воспитатель: правильно. Сначала ни одной тарелочки не было потом мы нашли одну тарелку, а теперь их стало много. А посмотрите внимательно, эти тарелки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: а чем же они отличаются, почему они не одинаковые?

Дети: одна больше, другая меньше.

Воспитатель: правильно, покажи Ралина, какая тарелка меньше? Максим, покажи какая тарелка больше.

Воспитатель: А давайте мы тоже поиграем с тарелочками. Вы закроете глазки, а когда откроете скажете мне, сколько тарелочек у меня в руке.

(закрепляем понятия «один», «Ни одного», «много»)

Воспитатель: ОЙ, какие вы все молодцы! Нашли тарелки, помогли Медведям. Наверно от такой длинной прогулки маленькие ножки Максима, Ралины, Мериды и Амины устали. Проводим их в детский сад.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идем,

В садик снова попадем!

(провожаем младшую группу)

Алиса, Степан, предлагаю вам угостить наших друзей-медведей яблоками. Вы согласны?

На столе три медведя.

Воспитатель: Сколько у нас медведей, как мы можем узнать?

Дети: посчитать.

Воспитатель: Алиса , попробуй посчитать, сколько медведей?

Алиса: один,два, три медведя.

Воспитатель: И так сколько медведей у нас Степан?

Степан: три.

Воспитатель: Алиса, угости медведей яблоком! Степан, ты тоже дай яблоко медведю. Сколько яблок мы дали медведям?

Дети: два.

Воспитатель: а скажите мне пожалуйста, что больше? Яблок или медведей?

Дети: медведей.

Воспитатель: а яблок?

Дети: яблок меньше.

Воспитатель: почему?

Дети: Яблок два, медведей-три. А два меньше трех

Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы и яблок и медведей стало поровну.

Дети: добавить одно яблоко или убрать одного медведя.

Воспитатель: Алиса, Степан, попробуйте теперь самостоятельно угостить медведей яблоками.

Разложите на верхней полоске двух медведей, а теперь на нижней полоске разложите три яблока.

Посчитайте! Что больше, медведей или яблок?

Молодцы! Все у вас правильно получилось! За ваши хорошие знания и угощения медведи подарили Вам колокольчик. Как он красиво звенит. Давайте поиграем? Где у тебя звенит колокольчик, Алиса?

Алиса: спереди, а теперь слева.

Воспитатель: а у тебя Степан с какой стороны звенит колокольчик.

Степан: справа, а теперь сзади.

Воспитатель: Молодцы! Как интересно мы сегодня провели день. Давайте позовем наших маленьких друзей, они наверно уже отдохнули. ( выходят первая подгруппа)

Дети, кого мы сегодня увидели? Чем мы им помогли? А еще что делали? Понравилось Вам прогулка в лесу?