Конспект ООД
подготовительная группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим)
на тему:
«Герб моей семьи»
(в рамках краткосрочного проекта «Герб моей семьи»)
Подготовили воспитатели: И.А. Люлина
Н. Е. Николаева
2024
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Развивающие
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями рисование семейного герба; чтение художественной литературы.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель
-Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
-Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя
- Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?
Что такое семья? Папа, мама и я,
И конечно бабушка и конечно дедушка,
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Воспитатель
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям (садятся за столы).
II. Водная беседа.
Воспитатель
- Ребята, а как можно назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Дети
- Семья
Воспитатель
- Правильно, семья! Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право и должен жить в семье, знать своих родителей.
- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.
Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»
Воспитатель
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Развитие лексико-грамматических категорий.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей)
Физминутка "Семейная зарядка"
-Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
В круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
III. Основная часть
Воспитатель
- Я вам и вашим родителям предложила попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием. Ребята, а кто мне скажет, что такое герб?(ответы детей)
Воспитатель
- Герб – это особое символическое изображение, выполненное по определенным правилам и служащее отличительным знаком государства, города, профессии, семьи или отдельного человека.
Дети показывают герб своей семьи с кратким его описанием
IV. Итог занятия.
Воспитатель
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?(ответы детей)
-Что интересного вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель
- Ребята, сегодня на занятии вы рассказывали про свою семью, о гербе своей семьи, на котором вы изобразили характерные особенности каждого из членов семьи. У вас получилось все замечательно.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь