Конспект ООД

подготовительная группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим)

на тему:

«Герб моей семьи»

(в рамках краткосрочного проекта «Герб моей семьи»)

Подготовили воспитатели: И.А. Люлина

Н. Е. Николаева

2024

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями рисование семейного герба; чтение художественной литературы.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель

-Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

-Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя

- Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?

Что такое семья? Папа, мама и я,

И конечно бабушка и конечно дедушка,

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

Воспитатель

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям (садятся за столы).

II. Водная беседа.

Воспитатель

- Ребята, а как можно назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети

- Семья

Воспитатель

- Правильно, семья! Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право и должен жить в семье, знать своих родителей.

- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.

Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»

Воспитатель

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей)

Физминутка "Семейная зарядка"

-Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

В круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

III. Основная часть

Воспитатель

- Я вам и вашим родителям предложила попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием. Ребята, а кто мне скажет, что такое герб?(ответы детей)

Воспитатель

- Герб – это особое символическое изображение, выполненное по определенным правилам и служащее отличительным знаком государства, города, профессии, семьи или отдельного человека.

Дети показывают герб своей семьи с кратким его описанием

IV. Итог занятия.

Воспитатель

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?(ответы детей)

-Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель

- Ребята, сегодня на занятии вы рассказывали про свою семью, о гербе своей семьи, на котором вы изобразили характерные особенности каждого из членов семьи. У вас получилось все замечательно.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь