Конспект ООД в старшей группе:
«Путешествие по станциям по произведения В. Осеевой»
Цель:
Обогащать литературный и социальный опыт ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать обучению юных читателей осознавать свое отношение к поступкам героев, определять , где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого - осуждать.
Развивающие:
Способствовать развитию зрительного внимания, памяти.
Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств на примере героев произведений В. Осеевой.
Раздаточный материал: разрезные картинки по произведениям В. Осеевой.
Оборудование :сундук, зонт, печенье, карандаши, краски, иголка, разрезные картинки.
Предварительная работа.
Чтение в детском саду и дома книг В. Осеевой
Оформление выставки книг.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Ход путешествия
Организационный момент
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Дети здороваются с гостями).Гости улыбаются вам в ответ. От этих улыбок стало сразу светлее в группе.
Воспитатель:
Добрые слова не лень -
Повторять мне трижды в день,
Только выйду из подъезда -
Всем идущим на работу,
Дворнику, учителю, врачу,
« Доброе утро!» - с улыбкой я кричу.
« Добрый день!» - кричу я вслед,
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю,
Всех, домой спешащих к чаю.
Воспитатель: – Ребята, вчера после работы я ходила в библиотеку, за новой книгой для вас! Мне дали книгу и она оказалась очень не обычной! У неё есть обложка , но нет страниц! Я не сразу обратила внимание! Когда пришла домой увидела ,что вместо страниц карта! (Достает карту, дети рассматривают карту, на ней обозначены станции с номерами и стрелочки.)
Карта указывает, что нам нужно отправиться в путешествие по этим станциям. На каждой из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. За выполнение заданий на каждой станции вы будите получать конверт.Конверты мы откроем на последней станции, и посмотрим что у нас получиться! Ребята вы любите путешествовать?
Дети: – Да!
Воспитатель:-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по станциям , по произведениям В. Осеевой!
Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, если на карте обозначены станции, то на чём мы будем добираться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - я тоже так думаю, на поезде.
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: – «чух-чух-чух!»
Воспитатель: – Дети, мы с вами приехали на станцию «Узнавай-ка».
(на столе стоит сундук)
Здесь нам надо узнать, название каких произведений нам напоминают предметы в сундуке :
Дети: ответы
- печенье («Печенье)
- краски («Отомстила»)
- карандаши («Синие листья»)
- зонт («Волшебное слово»)
- иголка («Волшебная иголочка»)
Воспитатель:– Молодцы, всё узнали, а теперь отправляемся дальше, садимся в вагончики и едем дальше!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: – «чух-чух-чух»
Воспитатель:– Ребята, мы приехали на станцию «Собирай-ка».
Здесь нам нужно правильно собрать картинки. (Детям предлагается собрать 5 разрезных картинок.)Дети делятся на пары и садятся за столы!
Воспитатель:- Молодцы, все собрали, а сейчас выполним дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом).
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Воспитатель:- Молодцы, а теперь едем дальше, садимся в вагончики и отправляемся!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: – «чух-чух-чух»
Воспитатель:– Дети, мы приехали на станцию «Вспоминай-ка».
На этой станции нам надо порассуждать, какая картинка закрыта? (Одна из четырех картинок закрыта, дети должны сказать, что нарисовано на ней.)
На кого девочка в сказке «Добрая хозяюшка» уточку променяла?
Что подарили М
аше в сказке «Волшебная иголочка»?
К
то помог Павлику из рассказа «Волшебное слово» исполнить его желание?
Что Катя не хотела давать Лене в рассказе «Синие листья»?
Воспитатель: – Молодцы, все вспомнили, а теперь едем дальше!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.Дети: – «чух-чух-чух»
Воспитатель: – Дети, мы приехали на станцию «Отдыхай-ка».
Физ. минутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и теперь можем ехать дальше, садимся в вагончики.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: – «чух-чух-чух»
Воспитатель:- Дети, мы приехали на станцию «Угадай-ка».
На этой станции мы будем отгадывать загадки
-Маша-рукодельница что-то потеряла,
Долго бегала по лесу, бегала-искала.
Нет, не лежит под ёлочкой
Волшебная ….. . (иголочка, «Волшебная иголочка»)
- По бумаге я бегу,
Все умею, все могу.
Хочешь, домик нарисую?
Хочешь, ёлочку в снегу?
Хочешь, листики в саду? (карандаши, «Синие листья»)
- Лена за «слово» их брату дала.
Ничуть не жалея, взяла со стола. (краски, «Волшебное слово»)
- Рассыпчатое, сладкое…
Давай съедим мы сами!
А бабушке и маме
Нисколько не оставим! (печенье, «Печенье»)
- Старушка на кухне их испекла
И Павлику в руки за «слово» дала. (пирожки, «Волшебное слово»)
Воспитатель:- Молодцы, все угадали!
А вы хотите поиграть с пальчиками ?
Дети: Да
Поочередно загибаем пальчики и говорим:
«Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж уснул.
Тише пальчик, не шуми,
своих братьев не буди.
Встали пальчики, ура! Путешествовать пора!»
Воспитатель:-Молодцы! Поехали дальше, садитесь в вагончики.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети:- «чух-чух-чух»
Воспитатель:–Ну вот мы и приехали на последнюю станцию «Расскажи-ка».
Ребята на этой станции мы открываем конверты! Что в них? (Открывают конверты, там страницы от книги и обложка).
Дети :ответы детей.
Воспитатель: Соберём книгу?!
Дети : да.
Воспитатель: Заодно вспомним ,что это за рассказ. О чём в нём говориться!
Дети : ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Собрали книгу-рассказ. Поставим её в нашем книжном уголке.
Заключительная часть
Рефлексия : Вам понравилось наше путешествие ? Чьи рассказы нам сегодня помогали путешествовать по станциям? Чему учат рассказы В.Осеевой? Какую книгу -рассказ мы в конце с вами собрали? О чём этот рассказ?
Воспитатель:- На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось, но мы не прощаемся с произведениями В. Осеевой.
За ваши знания Валентина Осеева прислала вам свою книгу, и мы будим продолжать знакомиться с новыми рассказами и стихотворениями Валентина Александровны.