Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Конспект организованной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста,

посвященный Дню Космонавтики

«Самая прекрасная планета в космосе.»

Подготовила воспитатель МАДОУ

«ЦРР – детский сад №12»г. Шебекино

Белгородской обл.

Звездарска Людмила Викторовна

г.Шебекино 2024г.

Предварительная работа:

Цель: Расширение представлений детей о космосе, первом космонавте.

Задачи: Образовательная.

Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета.

Развивающая.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опытов показать, как появляются кратеры, почему не падают планеты.

Воспитательная.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.

Оборудование и материалы: Фотографии Ю.А.Гагарина в скафандре, на занятиях спортом, на тренировке, космодром Байконур, космическая ракета «Восток1», Для аппликации: клей, кисти для клея, салфетки, ножницы, детали ракеты из цветной бумаги, вырезанный контур ракеты из белой бумаги, муз.записи «Я ракета», «Космическая музыка»,плакат солнечной системы, поделка – планетарий, указка, картон чёрного цвета для каждого, пластилин.

Ход:

Воспитатель: Дорогие друзья, скоро все люди в нашей стране будут встречать праздник – День космонавтики. В этот день 12 апреля 63 года назад в космос полетел первый человек. Много лет уже прошло с тех пор, но Космос остаётся для всех людей интересным и загадочным. Ребята, а хотите отправится в космос и найти там самую прекрасную планету?

Дети: Да!

Воспитатель: (показывает карту-план) Хорошо, будем действовать по плану! 1.Вспомним о первом полёте и о человеке, который первым полетел в космос.

2.Сделаем космическую зарядку.

3.Для полёта изготовим космическую ракету.

4.Полетим в космос и в планетарии рассмотрим все знакомые планеты.

5.Найдём самую прекрасную планету в солнечной системе и сделаем фотографию.

Все согласны с планом работы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Начинаем! (подходят все к доске фотографиями: Ю.А.Гагарина, Космодром Байконур, Космическая ракета «Восток1».

Воспитатель: 1961год 12 апреля с Космодрома Байконур взлетела космическая ракета «Восток-1».

Наш советский космонавт, собирается в полёт,

Спортом занимается (стоя руки к плечам, в стороны – 3 раза)

Утром закаляется (растираем руки, ноги),

Много книг читает, людям помогает. Кто Это?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Каждый на планете его знает! Самый первый, самый смелый, самый сильный и умелый! Сел в кабину корабля (дети садятся на стулья), пристегнулся (пристёгиваются), «Ключ на старт!», улыбнулся и сказал: «Поехали!».

2.Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один – на зарядку выходи! (выходят на ковёр, становятся в круг, делают движения под музыку)

Я ракета. (Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони, вытянуться)

Полетела в космос (присесть, встать, руки вверх, вытянуться),

Раз стыковка (стоя, руки вперёд, в стороны),

Два стыковка (стоя, руки вперёд, в стороны),

А вокруг планеты (взмах руками вверх, в стороны)

Солнце и луна. (стоя, руки вперёд, на одной руке пальцы раскрыты, на другой в сжаты в кулак)

(далее все повторяется два раза с увеличением темпа.)

3.Воспитатель: Ребята, что дальше делаем по плану?

Дети: Нам надо построить ракеты.

Воспитатель: Приглашаю конструкторов инженеров занять места (дети садятся за столы, у каждого - детали из бумаги, ножницы, клей, кисть и фигура – контур ракеты. Цветные детали надо наклеить в нужное место, предварительно некоторые, симметричные разрезать ножницами.)

Воспитатель: Дорогие друзья вам необходимо наклеить цветные части космической ракеты в нужное место: Головная часть, приборный отсек, топливный отсек, отсек с окислителем, сопло а хвостовые стабилизаторы вам надо сложить пополам и разрезать, затем приклеить к ракете.

(ребята изготавливают ракеты.)

4. Воспитатель: Молодцы , отличная работа! Наведите порядок на рабочих местах. (дети складывают клей, салфетки, ножницы и кисти на места).

Внимание! Космонавтам просьба занять места в космическом корабле!

(ребята садятся на стулья, поставленные парами друг за другом, перед ними на столе плакат солнечной системы и макет планетария).

(звучит космическая музыка) Начинаем вместе обратный отчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Поехали! (дети закрыли глаза и слушают космическую музыку 1 мин.)

Внимание, друзья мы в космосе, что видите перед собой?

Дети: вижу планеты и солнце…

Воспитатель: Вокруг солнца, по орбитам

8 кружатся планет.

Меркурий, Венера, Земля и Марс,

Юпитер , Сатурн, Уран и Нептун.

Вместе Солнце и планеты – это солнечная система!

Космонавт Артём что ты знаешь о планете – Меркурий?

Артём: Меркурий – самая ближняя к Солнцу планета, полный оборот вокруг нашего светила она совершает за восемьдесят восемь земных дней. И поэтому по небосводу эта планета движется гораздо быстрее других планет. Древние астрономы называли ее «прыгающей» планетой. А название Меркурий планете дали древние римляне, в честь быстроного бога торговли Меркурия, сына бога небес Юпитера.

Воспитатель: Космонавт София, расскажи ребятам о планете Венера.

София: Венера – вторая от Солнца планета. Она ближе к Солнцу, чем Земля. На Венере свистят и завывают ураганы, а поверхность её жёлто-коричневого цвета. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь.

Воспитатель: Космонавт Степан, расскажи нам о планете Земля.

Степан: Земля – третья планета солнечной системы, это единственная планета на которой есть жизнь, суша, моря и океаны, горы и пустыни, леса и поля, реки и озёра, птицы, животные, рыбы, насекомые…

Воспитатель: Космонавт Виктория, расскажи ребятам о планете Марс.

Виктория: Эта планета является четвертой по счету от Солнца . Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на поверхности. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Это цвет Марсу придает оксид железа. 

Воспитатель: Космонавт Илья, расскажи ребятам о планете Юпитер.

Илья: Эта планета является самой большой в Солнечной системе. Это газовый гигант. Юпитер в основном состоит из газов.

Средняя температура на планете составляет -150 градусов Цельсия. Атмосфера состоит из водорода и гелия. Кислорода и воды на его поверхности нет.

Воспитатель : Космонавт Настя , расскажи о планете Сатурн. 

Настя: Атмосфера Сатурна состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. Это тоже газовая планета. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.

Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп.

Воспитатель: Космонавт Владислав, расскажет о планете Уран.

Владислав: Уран является тоже газовой планетой . Его также называют «ледяной планетой», так как температура на его поверхности составляет -224 градусов.

Воспитатель : Космонавт Юлия расскажи ребятам о планете Нептун.

Юля: Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час. 

Воспитатель: Внимание, космонавты! Скажите, какая из планет пригодна для жизни? Какая планета из солнечной системы самая прекрасная?

Дети: Это планета Земля!

Воспитатель: Это верно! Наша планета самая прекрасная, замечательная и уникальная! Нам с вами необходимо её беречь, заботиться и сохранять её красоту. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а как уже сейчас вы можете помогать своей планете быть прекрасной? (ответы детей, что хорошо делать, а что плохо)

Предлагаю на память сделать фотографию нашей планеты. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: прошу занять места для создания фотогафии нашей любимой планеты. (дети садятся за столы, перед ними картон чёрного цвета и пластилин) перед вами открытый космос. Возьмите голубой кусок пластилина, скатайте шар, затем расплющьте его и прикрепите к картону, белым пластилином обозначьте полюса северный и южный, а зеленым и коричневым материки.

Ребята, несите свои фотографии на выставку.(Дети крепят фотографии планеты на доску) обратите внимание, какие разные у вас получились фотографии нашей планеты, но все они прекрасны!

Скажите, вам понравилось наше космическое путешествие?

В солнечной системе, все планеты хороши, но прекрасней нашей, нам, пожалуй, не найти!