Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной ОД
Развлечение по физическому развитию
Тема: «Прогулка на полянку»
(на основе ФООП ДО)
Разработала:
Гареева Татьяна Петровна
Воспитатель МБДОУ №31 «Аленушка»
Г.Бугульма 2025 год
Тема: «Прогулка на полянку»
Возрастная группа: разновозрастная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Средства:
наглядные
–
спортивное оборудование; игрушка Мишка;
литературные –
слова
валеологической
распевки
с оздоровительным массажем «Доброе утро»; слова утренней гимнастики «Рано утром по порядку»;
музыкальные –
музыкальная композиция «Ходим-бегаем»;
оборудование –
ИКТ: планшетный компьютер.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
Повышение двигательной активности;
Развитие физических качеств;
Совершенствование координации движений;
Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, попаданию в цель.
Развивающие задачи:
Уметь соотносить движения с текстом;
Расширять словарный запас детей;
Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма;
способствовать проявлению положительных эмоций;
Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы.
Здоровьесберегающие
технологии:
Физкультурно-оздоровительные,
Здоровьесбережение
и
здоровьеобогащение
с помощью точечного массажа.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Арину;
Обратить особое внимание на движения при ходьбе по гимнастической скамейке у Виктории и Павла;
Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Алине и Даше.
Планируемый результат:
Любознательный, активный
физическая активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый
желание помочь в процессе выполнения упражнений;
вызвать чувство удовольствия от занятия физическими упражнениями;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
умение выполнять движения в коллективе, ходить по гимнастической скамейке, попадать в цель, совершать прыжок на двух ногах;
умение самостоятельно делать выбор;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
умение сосредоточенно действовать в течение 10-11 мин.;
Ход деятельности:
Этап деятельности
Содержание совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Планируемый результат
1 этап (3 минуты)
Организационный момент:
ситуативный разговор.
Дети входят в зал стайкой. Инструктор предлагает совершить путешествие на поезде в лес. Все останавливаются.
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Эмоциональный настрой на совместную деятельность:
Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».
Инструктор вместе с детьми делает точечный массаж носа, ушей, головы.
Инструктор предлагает сделать гимнастику для того, чтобы легче было преодолевать препятствия: «Рано утром по порядку»
«Рано утром по порядку
Котик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает
Ими весело играет.
Лапки вниз он опускает
Ими весело играет.
Котик вертит головой
Вот веселый он какой!
Котик низко приседает
Котик глубоко вздыхает.
Котик встал и пошагал,
А потом запрыгал!
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия.
Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Отвечают на вопросы инструктора по физической культуре по теме оздоровительной распевки.
Дети выполняют зарядку вместе с инструктором.
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап (5 минут)
Основные виды движений:
ходьба по гимнастической скамейке,
броски в цель,
перепрыгивание через препятствия.
Инструктор: А теперь отправимся на полянку, но нам надо перейти ручей так, чтобы не замочить ножки.
Игра « Перейти по мостику»
А теперь присядем у ручейка и поиграем в игру
«Кто дальше бросит?»
Инструктор предлагает походить по ребристой доске под музыкальную композицию «Ходим-бегаем»
Стимулирует интерес к физическим упражнениям.
Побуждает детей к движениям, к осторожному переходу по мостику, спрыгиванию и точному приземлению.
Показывает, как нужно ходить.
Выполняют задания инструктора: ходят по мостику, спрыгивают на двух ногах, учатся попадать в цель.
Дети выполняют вместе с инструктором под музыку.
Умение слушать инструктора и выполнять задания по сигналу.
Получают новые знания.
Проявляют интерес к новому материалу.
Учатся работать в коллективе.
Дети получают точечный массаж и профилактику плоскостопия.
3 этап (3 минуты)
Итог деятельности по физическому развитию.
Инструктор: вот мы и попали на веселую полянку и нас здесь поджидает Мишка.
Он хочет с нами поиграть в подвижную игру «Мишка по лесу гулял»
Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?
Инструктор приглашает всех поиграть с Мишкой в подвижную игру.
Задает вопросы детям по занятию.
Внимательно слушают и выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.
У детей тренируется память, внимание.
Получение в процессе игры положительных эмоций.
Обеспечена потребность детей в движении.
Умение оценивать свою деятельность.
Как итог занятия:
Показать новую игру детям старшей группы.
Сочетают движения с текстом
Выполняют физические упражнения по программе.
Проявляют эмоциональное отношение и интерес к занятию.
Обогащение тактильного опыта