* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка» р.приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

(МАДОУ №3 р.приютово)

Конспект открытого логопедического занятия

по патриотическому воспитанию «Мой поселок Приютово».

Подготовила:

учитель-логопед 1 категории

Прохорова Н.В.

2023 год

Конспект открытого логопедического занятия

по патриотическому воспитанию «Мой поселок Приютово».

Тема: Мой поселок ПриютовоСоставление рассказа о поселке Приютово с опорой на мнемотаблицу.

Цель: создание условий для составления воспитанниками связного рассказа о родном поселке через игровую мотивацию.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-учить составлять рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу;

-пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме;

-упражнять в подборе прилагательных к существительному, в составлении распространенных предложений.

коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь,

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации, творческие способности.

-развивать внимание, память, мышление.

коррекционнооспитательная: воспитывать любовь к родному поселку.

Материалы и оборудование: доска, магнитики, фото, газета «Белебеевские известия», мнемотаблица.

I.Организационно-мотивационный этап

(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)

С добрым утром

Начат день

Первым делом

Гоним лень

На занятье не зевать

А работать, отвечать.

Хором.

Чисто, верно говорим, И за речью мы следим.

Логопед показывает газету «Белебеевские известия».

-Ребята, вы знаете что это?

Д: Да, это газета.

Л: Сегодня почтальон доставил новый выпуск газеты «Белебеевские известия. В этом номере есть объявление, которое хочу вам прочитать. (Логопед читает объявление из газеты)

«Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной стране Россия, в которой много красивых городов, поселков, деревень. Мы хотим в следующем номере напечатать статью об одном из них. Поэтому объявляется конкурс на самый лучший рассказ о своем родном городе, поселке. Самые лучшие работы мы напечатаем в нашей газете. Просим вас принять участие»

-Ребята, вы хотите, чтобы ваши рассказы напечатали в газете? (Да)

-Что нам надо сделать для этого? (принять участие в конкурсе, составить и отправить рассказы про наш поселок)

Для того чтобы нам было легче это сделать, главный редактор газеты «Белебеевские известия» прислал нам рисунки-подсказки. С их помощью вы сможете быстро и грамотно составить рассказ о нашем поселке.

А вот и 1 подсказка. (Рис. 1)

- Как вы думаете, глядя на эту подсказку, с чего мы можем начать наш рассказ? Ответы детей. Верно, эта подсказка говорит нам «Я живу в поселке Приютово, который расположен в республике Башкортостан»

Перейдем ко второй подсказке. (Рис. 2) (бросаем мяч)

-Что она может обозначать? Надо рассказать про улицы нашего поселка, они какие? (зеленые, широкие, чистые)

-А вот и третья подсказка (Рис. 3)

-Как вы думаете, что может обозначать эта подсказка? Вам надо рассказать о том, чего есть много в нашем поселке. (детских садов, школ, магазинов…)

-А вот и 4 подсказка (Рис. 4)

Что изображено на ней? (парк Славы, памятник нефтяникам, СОК, ДК). Будем рассказывать о достопримечательностях нашего поселка, что мы любим делать в свободное время. Вы будете показывать без слов, а мы угадаем и ответим полным предложением. Например, Максим любит кататься на качелях.

Физминутка

Я по улице шагаю,

Рядом мамочка идёт.

Вижу: голуби летают,

Вижу в небе самолёт.

Вот машины проезжают,

Тучки по небу плывут,

Ветками деревья машут,

Птички песенки поют!

Улыбаюсь встречным лицам

И они мне. Как я рад!

Здравствуй, поселок мой любимый!

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

-А вот и 5подсказка (Рис. 5).

Какие здания изображены на ней? (железнодорожный вокзал, больница, почта, элеватор, швейная фабрика, газоперерабатывающий завод). Нам надо рассказать о промышленных объектах нашего поселка. Ведь там трудятся ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

-Посмотрим на последнюю подсказку. (Рис. 6)

-Как вы думаете, что может обозначать этот знак? (Сердце, любовь) Вам надо рассказать, за что вы любите свой поселок. Я люблю свой поселок, потому что…. (я в нем родился, он самый красивый, здесь живет моя семья и т. д.)

Вот какой замечательный рассказ получился о нашем поселке Приютово.

Все подсказки собраны, осталось только написать статью. Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Я живу в поселке Приютово, который расположен в республике Башкортостан. Улицы нашего города зеленые, чистые, красивые, светлые. В нашем поселке есть много детских садов, школ, магазинов. В моем родном поселке есть железнодорожный вокзал, почта, больница, газоперерабатывающий завод, швейная мастерская, элеватор, где работают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Я люблю свой поселок, потому что он очень красивый.

А теперь послушаем, какие рассказы вы составите. Рассказы Ваши я потом запишу, ведь нам надо отправить их в редакцию газеты, возможно мы займем с вами первое место! Поэтому, говорите чётко, громко (1-3 ребенка составляют рассказ, по цепочке составляем рассказ, чтобы все могли поучаствовать).

Итог. Рефлексия.

-Дети, спасибо, вы сегодня меня очень порадовали. Вы были интересными рассказчиками, внимательными слушателями и хорошими знатоками своего поселка. Мы отправим статью про наш поселок в газету. Теперь, люди смогут с ним ознакомиться и узнать много нового о нашем поселке. Я думаю, прочитав нашу статью, люди из других городов захотят посетить наш поселок. Вы хорошо потрудились и составили интересные рассказы. Если вы считаете, что справились с составлением рассказа, выберите большую звезду, если вам было очень трудно выберите маленькую звездочку.

-Почему ты выбрал большую звезду? (маленькую)

-Что вызвало затруднение?

-Чей рассказ понравился больше? Почему?

-Спасибо всем за работу.