Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
(МАДОУ №3 р.п.Приютово)
Конспект открытого логопедического занятия
по патриотическому воспитанию «Мой поселок Приютово».
Подготовила:
учитель-логопед 1 категории
Прохорова Н.В.
2023 год
Конспект открытого логопедического занятия
по патриотическому воспитанию «Мой поселок Приютово».
Тема: Мой поселок Приютово. Составление рассказа о поселке Приютово с опорой на мнемотаблицу.
Цель: создание условий для составления воспитанниками связного рассказа о родном поселке через игровую мотивацию.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-учить составлять рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу;
-пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме;
-упражнять в подборе прилагательных к существительному, в составлении распространенных предложений.
коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь,
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации, творческие способности.
-развивать внимание, память, мышление.
коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к родному поселку.
Материалы и оборудование: доска, магнитики, фото, газета «Белебеевские известия», мнемотаблица.
I.Организационно-мотивационный этап
(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)
С добрым утром
Начат день
Первым делом
Гоним лень
На занятье не зевать
А работать, отвечать.
Хором.
Чисто, верно говорим, И за речью мы следим.
Логопед показывает газету «Белебеевские известия».
-Ребята, вы знаете что это?
Д: Да, это газета.
Л: Сегодня почтальон доставил новый выпуск газеты «Белебеевские известия. В этом номере есть объявление, которое хочу вам прочитать. (Логопед читает объявление из газеты)
«Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной стране Россия, в которой много красивых городов, поселков, деревень. Мы хотим в следующем номере напечатать статью об одном из них. Поэтому объявляется конкурс на самый лучший рассказ о своем родном городе, поселке. Самые лучшие работы мы напечатаем в нашей газете. Просим вас принять участие»
-Ребята, вы хотите, чтобы ваши рассказы напечатали в газете? (Да)
-Что нам надо сделать для этого? (принять участие в конкурсе, составить и отправить рассказы про наш поселок)
Для того чтобы нам было легче это сделать, главный редактор газеты «Белебеевские известия» прислал нам рисунки-подсказки. С их помощью вы сможете быстро и грамотно составить рассказ о нашем поселке.
А вот и 1 подсказка. (Рис. 1)
- Как вы думаете, глядя на эту подсказку, с чего мы можем начать наш рассказ? Ответы детей. Верно, эта подсказка говорит нам «Я живу в поселке Приютово, который расположен в республике Башкортостан»
Перейдем ко второй подсказке. (Рис. 2) (бросаем мяч)
-Что она может обозначать? Надо рассказать про улицы нашего поселка, они какие? (зеленые, широкие, чистые)
-А вот и третья подсказка (Рис. 3)
-Как вы думаете, что может обозначать эта подсказка? Вам надо рассказать о том, чего есть много в нашем поселке. (детских садов, школ, магазинов…)
-А вот и 4 подсказка (Рис. 4)
Что изображено на ней? (парк Славы, памятник нефтяникам, СОК, ДК). Будем рассказывать о достопримечательностях нашего поселка, что мы любим делать в свободное время. Вы будете показывать без слов, а мы угадаем и ответим полным предложением. Например, Максим любит кататься на качелях.
Физминутка
Я по улице шагаю,
Рядом мамочка идёт.
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, поселок мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
-А вот и 5подсказка (Рис. 5).
Какие здания изображены на ней? (железнодорожный вокзал, больница, почта, элеватор, швейная фабрика, газоперерабатывающий завод). Нам надо рассказать о промышленных объектах нашего поселка. Ведь там трудятся ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
-Посмотрим на последнюю подсказку. (Рис. 6)
-Как вы думаете, что может обозначать этот знак? (Сердце, любовь) Вам надо рассказать, за что вы любите свой поселок. Я люблю свой поселок, потому что…. (я в нем родился, он самый красивый, здесь живет моя семья и т. д.)
Вот какой замечательный рассказ получился о нашем поселке Приютово.
Все подсказки собраны, осталось только написать статью. Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Я живу в поселке Приютово, который расположен в республике Башкортостан. Улицы нашего города зеленые, чистые, красивые, светлые. В нашем поселке есть много детских садов, школ, магазинов. В моем родном поселке есть железнодорожный вокзал, почта, больница, газоперерабатывающий завод, швейная мастерская, элеватор, где работают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Я люблю свой поселок, потому что он очень красивый.
А теперь послушаем, какие рассказы вы составите. Рассказы Ваши я потом запишу, ведь нам надо отправить их в редакцию газеты, возможно мы займем с вами первое место! Поэтому, говорите чётко, громко (1-3 ребенка составляют рассказ, по цепочке составляем рассказ, чтобы все могли поучаствовать).
Итог. Рефлексия.
-Дети, спасибо, вы сегодня меня очень порадовали. Вы были интересными рассказчиками, внимательными слушателями и хорошими знатоками своего поселка. Мы отправим статью про наш поселок в газету. Теперь, люди смогут с ним ознакомиться и узнать много нового о нашем поселке. Я думаю, прочитав нашу статью, люди из других городов захотят посетить наш поселок. Вы хорошо потрудились и составили интересные рассказы. Если вы считаете, что справились с составлением рассказа, выберите большую звезду, если вам было очень трудно выберите маленькую звездочку.
-Почему ты выбрал большую звезду? (маленькую)
-Что вызвало затруднение?
-Чей рассказ понравился больше? Почему?
-Спасибо всем за работу.