Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Подарок для Мишки».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить рисовать прямые линии;

- закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть;

- познакомить с краской коричневого цвета;

- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь».

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности и интерес к изобразительной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь;

- воспитывать интерес к процессу рисования.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Материалы и оборудования:

Волшебная коробочка, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», белые бумажные шаблоны бочонка для мёда, гуашь, кисточки, непроливайки, влажные салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент.

В: Ребята, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.

(Дети стоят).

В и Д: С добрым утром!

С добрым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

1. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся).

Пока я шла к вам, нашла вот эту красивую коробочку. Коробочка не простая, а волшебная. Посмотрим, что в ней лежит?

(Открываю коробочку и показываю детям).

- Ребята, что в коробочке?

Д: Картинки со сказками.

(Рассматривание и беседа по картинкам).

В: Ребята, как вы думаете, про кого эта сказка?

Д: Про Машу и медведя.

В: Правильно. Скажите, что случилось с Машей?

(Показ иллюстрации к сказке).

Д: Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась.

В: Верно, молодцы. Как Маша перехитрила медведя?

Д: Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб

В: Правильно, молодцы. Ой, ребята тише-тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, к нам кто-то идёт.

Сюрпризный момент.

(Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» заходит Маша).

М: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

Д: Да, ты Маша.

В: Правильно. Ребята, поздоровайтесь с Машей.

Д: Здравствуй, Маша!

В: А вы догадались, из какой сказки Маша к нам пришла?

Д: Из сказки «Маша и медведь».

В: Верно. Маша, что у тебя случилось?

М: Ребята, сегодня у Мишки день рождения. Я хотела приготовить ему подарок, но не знаю, что Мишка любит.

В: Ребята, скажите, что любят медведи?

Д: Мёд, малину, сладости.

М: Спасибо большое! А ещё я принесла вам приглашение на день рождения Мишки.

(Читаю).

В: Спасибо тебе, Маша! Мы обязательно придём.

- А сейчас поиграем вместе с Машей. Ребята, вставайте.

Физкультминутка:

Маша руки подними,

Маша руки опусти.

Маша, Маша покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри раз, два, три – раз, два, три.

М: Спасибо, ребята за игру. А мне пора бежать Мишке угощение готовить. Приходите к Мишке на день рождения. До свидания!

В: Ребята, попрощаемся с Машей.

Д: До свидания!

(Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» уходит Маша).

2. В: Ребята, присаживайтесь за столы. Сегодня у Мишки день рождения. А на день рождения без подарков не ходят. Предлагаю для Мишки нарисовать подарок «бочонок мёда». Мёд он очень любит.

- Прежде, чем мы начнём рисовать, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила (указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке).

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку (загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды),

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам,

Всю посуду заняла (разжимают пальцы),

Всё до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладони).

В: Молодцы. Ребята, у меня на мольберте образец бочонка. Скажите, чем украшен бочонок?

Д: Линиями.

В: Правильно. Кто знает, какого цвета линии?

Д: Коричневого.

(Если дети затрудняются, воспитатель отвечает за детей).

В: Ребята, посмотрите, перед вами лежат бочонки. Мы их будем украшать. Посмотрите, как я буду это делать.

(Показ воспитателя сопровождается объяснением).

- Чтобы бочонок не скользил, нужно держать его ладошкой левой руки. Затем я беру кисточку, держу её тремя пальцами выше железного наконечника, окунаю кисточку в воду, набираю краску коричневого цвета.

В: Ребята, повторите.

Д: Коричневого цвета.

В: Хорошо. Затем провожу прямые линии на бочонке сверху вниз ворсом.

Вот, какой бочонок у меня получился. Теперь, приступайте к работе.

(Под спокойную музыку дети рисуют, если у ребёнка не получается, воспитатель помогает).

В: Ну, вот, готовы ваши подарки для Мишки.

3. Рефлексия.

В: Ребята, что мы делали на занятии?

Кто к нам приходил в гости?

Для кого мы нарисовали бочонки?

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданиями. У вас получились красивые бочонки. Я думаю, Мишке понравятся наши подарки. Скоро мы пойдём к нему в гости. Попрощаемся с гостями. На этом наше занятие окончено.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колокольчик» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе «Одуванчик»

Тема: «Подарок для Мишки».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Подготовила:

Э.Х. Ишмухаметова

воспитатель первой категории

2019