Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Подарок для Мишки».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить рисовать прямые линии;
- закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть;
- познакомить с краской коричневого цвета;
- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь».
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности и интерес к изобразительной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь;
- воспитывать интерес к процессу рисования.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Материалы и оборудования:
Волшебная коробочка, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», белые бумажные шаблоны бочонка для мёда, гуашь, кисточки, непроливайки, влажные салфетки.
Ход ООД:
Организационный момент.
В: Ребята, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.
(Дети стоят).
В и Д: С добрым утром!
С добрым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
1. Ребята, присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся).
Пока я шла к вам, нашла вот эту красивую коробочку. Коробочка не простая, а волшебная. Посмотрим, что в ней лежит?
(Открываю коробочку и показываю детям).
- Ребята, что в коробочке?
Д: Картинки со сказками.
(Рассматривание и беседа по картинкам).
В: Ребята, как вы думаете, про кого эта сказка?
Д: Про Машу и медведя.
В: Правильно. Скажите, что случилось с Машей?
(Показ иллюстрации к сказке).
Д: Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась.
В: Верно, молодцы. Как Маша перехитрила медведя?
Д: Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб
В: Правильно, молодцы. Ой, ребята тише-тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, к нам кто-то идёт.
Сюрпризный момент.
(Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» заходит Маша).
М: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?
Д: Да, ты Маша.
В: Правильно. Ребята, поздоровайтесь с Машей.
Д: Здравствуй, Маша!
В: А вы догадались, из какой сказки Маша к нам пришла?
Д: Из сказки «Маша и медведь».
В: Верно. Маша, что у тебя случилось?
М: Ребята, сегодня у Мишки день рождения. Я хотела приготовить ему подарок, но не знаю, что Мишка любит.
В: Ребята, скажите, что любят медведи?
Д: Мёд, малину, сладости.
М: Спасибо большое! А ещё я принесла вам приглашение на день рождения Мишки.
(Читаю).
В: Спасибо тебе, Маша! Мы обязательно придём.
- А сейчас поиграем вместе с Машей. Ребята, вставайте.
Физкультминутка:
Маша руки подними,
Маша руки опусти.
Маша, Маша покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри раз, два, три – раз, два, три.
М: Спасибо, ребята за игру. А мне пора бежать Мишке угощение готовить. Приходите к Мишке на день рождения. До свидания!
В: Ребята, попрощаемся с Машей.
Д: До свидания!
(Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» уходит Маша).
2. В: Ребята, присаживайтесь за столы. Сегодня у Мишки день рождения. А на день рождения без подарков не ходят. Предлагаю для Мишки нарисовать подарок «бочонок мёда». Мёд он очень любит.
- Прежде, чем мы начнём рисовать, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила (указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке).
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку (загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды),
Жучке – в плошку,
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла (разжимают пальцы),
Всё до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладони).
В: Молодцы. Ребята, у меня на мольберте образец бочонка. Скажите, чем украшен бочонок?
Д: Линиями.
В: Правильно. Кто знает, какого цвета линии?
Д: Коричневого.
(Если дети затрудняются, воспитатель отвечает за детей).
В: Ребята, посмотрите, перед вами лежат бочонки. Мы их будем украшать. Посмотрите, как я буду это делать.
(Показ воспитателя сопровождается объяснением).
- Чтобы бочонок не скользил, нужно держать его ладошкой левой руки. Затем я беру кисточку, держу её тремя пальцами выше железного наконечника, окунаю кисточку в воду, набираю краску коричневого цвета.
В: Ребята, повторите.
Д: Коричневого цвета.
В: Хорошо. Затем провожу прямые линии на бочонке сверху вниз ворсом.
Вот, какой бочонок у меня получился. Теперь, приступайте к работе.
(Под спокойную музыку дети рисуют, если у ребёнка не получается, воспитатель помогает).
В: Ну, вот, готовы ваши подарки для Мишки.
3. Рефлексия.
В: Ребята, что мы делали на занятии?
Кто к нам приходил в гости?
Для кого мы нарисовали бочонки?
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданиями. У вас получились красивые бочонки. Я думаю, Мишке понравятся наши подарки. Скоро мы пойдём к нему в гости. Попрощаемся с гостями. На этом наше занятие окончено.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колокольчик» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во второй младшей группе «Одуванчик»
Тема: «Подарок для Мишки».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила:
Э.Х. Ишмухаметова
воспитатель первой категории
2019