Конспект открытого занятия в подготовительной группе : « Что такое лес?»
Подготовила: Полякова Татьяна Васильевна
Цель: Продолжать учить работать с конструктивно - модельными фигурами, составляя картинку леса.
Задачи:
1.Отрабатывать умение использовать способ «Щелевой замок» для придания вертикального положения деревьям.
2.Расширять представления детей о хвойном, лиственном, смешанном лесе.
3.Закреплять навыки работы с шаблоном.
4.Развивать коммуникативные способности при работе в детском коллективе.
5.Прививать любовь детей к природе.
Материал: Условные значки (с изображением хвойного, лиственного, смешанного леса), экологические знаки, цветной картон, ножницы, шаблон, простой карандаш, крышка из – под коробки, декорированная под лесную поляну; лесные животные слепленные детьми из пластилина (лиса, заяц, белка…) Карта маршрута.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент:
«Минутка дружбы»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести «Минутку дружбы» (Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова).
Раз, ладошка,
Два, ладошка.
Подружи, со мной немножко.
Мы – ребята дружные,
Дружные, послушные.
Основная часть.
Стук в дверь, появляется Каркуша с письмом.
Воспитатель: Интересно что это за письмо? (открывает письмо , там карта)
Посмотрите, здесь нарисован магнитофон. Где в группе у нас магнитофон?
Давайте включим его(звучит музыка звуки леса)
Воспитатель: Ребята, а подскажите, что такое лес?
( дети рассказывают стихи о лесе)
Это солнце до небес,
Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве,
Утром пенье птичек.
И в некошеной траве,
Огоньки лисичек.
Лес меняется, растёт,
Долгими годами.
Всё живое в нём живёт,
Вечно дружит с нами…
Что поэт описал в стихотворении? (Ответы детей)
Давайте посмотрим дальше на нашу карту (на карте изображён круглый стол ,на столе лежат экологические знаки) Рассматривание знаков(не разжигай огонь, не обижай насекомых, не топчи растения, не мусори)
Смотрим дальше на карту, где изображён условный знак леса.
Воспитатель: А где у нас в группе может быть что то из леса?(ответы детей: в уголке природы) Физкультминутка:
Только в лес мы все вошли,
Появились комары.
Руки вверх- хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за головушку кладём
И в развалочку идём.
Перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее:
Раз – два, раз – два
Позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего уголка. А деревья в лесу дружат? (ответы)
Почему одни деревья высокие, другие низкие? Есть деревья стройные тонкие, а есть кривые, раскидистые (Ответы детей).
Воспитатель: Какой бывает лес?
Дети: Хвойный, лиственный, смешанный.
Воспитатель показывает детям на доске условные значки разных видов лесов.
Воспитатель: Покажите картину хвойного лес. Почему это хвойный лес? Покажите смешанный лес. Лиственный лес. Почему это лиственный лес (Дети отвечают на вопросы)?
Воспитатель: Мы можем сделать лес? (Ответы детей). Сегодня мы с вами смоделируем смешанный лес. Работа наша будет коллективной. Что главное в коллективе?
У нас на карте остался ещё один знак ( ножницы), что это значит?(ответы детей
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит цветной картон и шаблон дерева. Каждый из вас обведёт шаблон дерева два раза – это будут половинки одного дерева. После того как вы вырежьте, нужно будет взять карандаш и провести прямую линию до середины на каждой половинке дерева. На первой половинке линию провести сверху, а на второй половинке провести линию снизу. Нужно эту линию разрезать. Затем мы будем используем способ «Щелевой замок» для придания вертикального устойчивого положения деревьев (Воспитатель во время объяснения наглядно демонстрирует каждый этап работы).
При затруднение педагог помогает детям.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Модель лиственного и хвойного дерева.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас по очереди «посадит своё дерево в землю» (Дети выставляют свои работы на заранее подготовленную закрашенную поверхность).
Дети с радостью, восхищением радовались получившемуся результату.
Воспитатель: Какой это лес?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: В этом лесу есть и лиственные, и хвойные деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто может обитать в этом лесу?
Дети: Птицы, звери, насекомые.
Воспитатель: Что расти может там?
Дети: Ягоды, грибы.
Воспитатель: Дети, дружный у нас получился лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А с человеком лес дружит?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит он нам друг. Как же мы должны относиться к лесу?
Дети: С любовью, хорошо, бережно и. д.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом для деревьев, птиц, зверей, грибов, ягод. К нему нужно относиться с любовью и не разрушать его.
Рефлексия:
Дружат ли деревья в лесу?
О чём беседовали?
Что сегодня моделировали?
Вам понравился наш дружный, смешанный лес?