Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Мама, папа, я — дружная семья!»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель: 

формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Задачи:

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

Образовательная область" Познавательное развитие"- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательностипознавательных интересов;

Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речиформирование способности к диалогу.

Словарьсемья

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения курочки;

Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности, приёмы работы:

игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Куклы цыпленок, курочка, колобок, ширма, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка.

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети стоят.

2. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?

Дети высказывают свое мнение (папа, мама, дети, бабушки, дедушки)

Дети слышат писк цыпленка. Из-за ширмы появляется кукла цыплёнок.

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме.

Воспитатель: Цыпленок, ты почему плачешь?

Цыпленок: Мы гуляли с мамой, клевали зернышки, а я побежал за червячком и заблудился(плачет.)

Воспитатель: Ай, ай, ай! Разве можно убегать от родителей, ребята ?(отвечают нельзя) Цыпленок, мы с ребятами поможем тебе найти твою маму. Правда ребята? (отвечают -да). А как вы думаете, кто у цыпленка мама? (отвечают – курочка). А кто папа? ( отвечают –петушок) Правильно ребята! Ребятки, у вас есть мам и папа? ( отвечают –да). А как можно назвать их одним словом? ( родители). Правильно ребята. Давайте все вместе скажем - Родители,(имя ребенка), а кто ты для своих родителей ( отвечает- доченька). (имя ребенка), а кто ты для своих родителей? ( отвечает- сынок). Ребята, а цыпленок для своих родителей кто? (отвечают- сынок). Как назвать и папу, и маму, и вас ребята одним словом?

Дети отвечают- Семья!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то цыпленок совсем загрустил, цыпленок не грусти. Друзья давайте скорее отправимся в путь под нашу песню.

Звучит песня ,, Если с другом вышел в путь,, 20 секунд.

Тут появляется колобок.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите кого мы встретили! Кто это? (отвечают-колобок). Давайте поздороваемся! Здравствуй, колобок!(здороваются)

Колобок: ,поет я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,, Ой, здравствуйте ребята!,,

Воспитатель: Колобок, разве ты не знаешь, что убегать нельзя от родных, можно потеряться!

Колобок: знаю… А вы куда путь держите?

Воспитатель: мы с цыпленком и ребятами идет его маму искать.

Колобок: А как она выглядит? Может я ее встречал.

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли спросить как выглядит его мама. Цыпленок, а какая твоя мама, как она выглядит?

Цыпленок: она теплая, добрая, красивая. Золотая.

Воспитатель: Ребята, а какие ваши мамы? (имя ребенка), какая твоя мама (отвечает, добрая, нежная) (имя ребенка), а какая твоя мама (отвечает ласковая, красивая).

Воспитатель: Ребята, давайте, составим, портрет мамы цыпленка. А для этого нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать: Папа, мама, брат, сестра,

А мизинчик- это Я!

Вместе – дружная семья!

Воспитатель подводит детей к столам для создания аппликации.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будет создавать портрет мамы цыпленка. (сажает за столы детей) Смотрите на столах у вас лежат картинки с изображением курочки, и стоят баночки с клеем и кисточками, а также контейнеры с крупой. Мы будем наносить клей на изображение и посыпать крупой, чтобы получилась курочка.

После выполнения аппликации, демонстрируют изображение. Дети встают со столов. Показывают свои аппликации.

Воспитатель: Какие красивые портреты получились. Колобок посмотри, видел ли ты курочку?

Колобок: Видел, она побежала в ту сторону. Показывает и укатывается.

Воспитатель: Спасибо тебе, колобок за помощь. До свидания!

Колобок: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нам пора снова отправляться в путь. (ходят по кругу)

Звучит песня ,,Если с другом вышел в путь,, 20 секунд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами возникло препятствие.

Физкультминутка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, пред нами бурная река. Что нужно сделать нам (отвечают – переступить) Переступают через синюю ткань. А дальше перед нами болото глубокое. Чтобы перейти его нам нужно посмотреть есть ли на нем кочки. Посмотрите ребята, есть? (отвечают- есть) Прыгают по кочкам. Ребята смотрите, а дальше у нас тропинка. Мы по ней пройдем и маму цыпленка найдем. Идут по ковровой дорожке.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Вы и цыпленок и это препятствие прошли.

Воспитатель: Ребятки, а ну ка посмотрите, не мама ли это цыпленка?

Появляется курочка над ширмой.

Дети: Курочка

Воспитатель: Курочка здравствуй!

Курочка: здоровается-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мы с цыпленком так долго искали, и портрет составляли, и через препятствия проходили, и рассказали, что такое семья. Вы пожалуйста, больше не теряйтесь.

Курочка: Спасибо ребятки!

Воспитатель: Ребята, вы,поняли как важно не терять близких людей? (отвечают-да). Курочка, а как вы называете своего цыпленка?

Курочка: Цыпа.

Воспитатель: Ребята, а как вас родители ласково называют?

(имя ребенка), как тебя родители называют? (отвечает),(имя ребенка), а как тебя твои родители называют? (отвечает).

Воспитатель: Ребята, а как назвать маму, папу, дочку, сына одним словом? (отвечают- Семья) А какая семья у цыпленка, большая или маленькая? (отвечают- маленькая) Правильно. Бывают семьи и большие, и маленькие. В больших семьях есть мамы, папы, и дочки, и сыночки. А в маленьких семьях есть мамы, папы, и только сынок или только дочка. (имя ребенка), а у тебя какая семья большая или маленькая? (отвечает – большая). Ребята какие вы молодцы. Но курочке с цыпленком пора идти. И нам пора уже прощаться.

Курочка: Ребята с вами так интересно, но нам с Цыпой пора бежать, нас ждет петушок, папа цыпленка. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте простимся с семьей цыпленка. До свидания!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие тоже подошло к концу. Вы самые счастливые дети на свете, потому что – папа, мама и вы – это семья! Семья, в которой любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу. И у каждого она большая, или пока маленькая. Потому, что ( хором),, Папа, мама, я – Дружная семья!