Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
План-конспект занятия по обучению и грамоте (подготовительная группа)
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
- совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- тренировать конструирование букв.
Развивающие:
- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- обогащать лексику.
Воспитательные:
- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
- желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Ход занятия
Дети стоят полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Встанем вместе полукругом
Поприветствуем друг друга
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Ребята! А давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы было у всех хорошее настроение. Скажите какое сейчас время года? (весна) Сколько весенних месяцев? Какой сейчас мссяц?
Все верно. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы присядем на стульчики. Сегодня в дверях, когда пришла в детский сад обнаружила письмо. А на нём надпись: «Задание для Фантазёров». Внутри него письмо, давайте я прочту вам его.
«Мои маленькие грамотеи! Я хочу пригласить в Страну Знаний! Вас ожидают интересные задания, если вы справитесь с этим, я приготовила вам подарки. Желаю вам успехов!
Королева знаний: Ну, что вы ребята готовы отправиться в Страну Знаний?
- Да
- Тогда в путь! Закрываем глаза 1 – 2 - 3 в Страну знаний нас веди!
- Открываем глаза. Мы с вами попали в Страну Знаний.
Основная часть
Задание 1.
Из чего состоят предложения? ( из слов)
Из чего состоит слово? (из слогов)
Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
- Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.
Какие бывают звуки? (гласные , согласные)
Какие бывают согласные звуки? (твёрдые мягкие)
- Ну вот вы справились заданием!
Задание 2.
А вот следующие задания.
- Я буду показывать картинку, вы называете то, что изображено на картинке, и делите слова на слоги.
- А как мы можем узнать, сколько в слове слогов? (с помощью хлопков)
Воспитатель показывает картинку, дети определяет количество слогов в слове.
- Отлично, правильно!
Задание 3.
Нужно справиться вот с таким заданием.
Воспитатель показывает слоги, а дети определяют какой первый звук, твёрдый или мягкий, если первый звук в слове твёрдый, то дети показывают синий квадрат, если мягкий, то зелёный. Да ра мя си мо ло ми ля
- Ну вот и успешно справились с этим заданием!
Задание 4.
Я хочу, чтобы составить мне предложения по моей волшебной схеме. Но прежде, чем составить предложение, скажите, что такое предложение? (предложение, которое состоит из двух, трёх, четырёх слов связанных между собой по смыслу и в конце предложения ставим точку) А теперь посмотрите на мою волшебную схему, что означает полоска? (слово) Сколько слов должно быть в предложении? (три).
Светит солнце ярко. Прилетают перелётные птицы. Люди сменили одежду.
- Все предложения состоят из трёх слов.
- Всё верно, молодцы!
Физкультминутка «Весна».
Вот и кончилась весна (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнце яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи, птица станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лёд ломать (поворот влево вправо).
Задание 5.
У вас есть волшебные палочки. Вам нужно определить первый звук в слове, которое изображено на картинке и выложить букву из волшебных палочек.
Отлично! Ну что ж, продолжим наше путешествие.
Задание 6.
У вас на столах лежат картинки, в названиях которых спрятали звук (ш) или (с). Ваше задание определишь в какой части слова находится этот звук (в начале в середине или в конце)
Воспитатель; Дети вы все молодцы! Вы справились в Стране знаний со всеми заданиями и за ваши старания Королева Знание приготовила медали.
Воспитатель раздает медали каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята ну вот и закончилась наша увлекательное путешествие в Страну знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза. (Воспитатель произносит слова 1 2 3 в группу нас веди.)