Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»

План-конспект занятия по обучению и грамоте (подготовительная группа)

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

- совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

- тренировать конструирование букв.

Развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- обогащать лексику.

Воспитательные:

- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

- желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Встанем вместе полукругом

Поприветствуем друг друга

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Ребята! А давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы было у всех хорошее настроение. Скажите какое сейчас время года? (весна) Сколько весенних месяцев? Какой сейчас мссяц?

Все верно. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы присядем на стульчики. Сегодня в дверях, когда пришла в детский сад обнаружила письмо. А на нём надпись: «Задание для Фантазёров». Внутри него письмо, давайте я прочту вам его.

«Мои маленькие грамотеи! Я хочу пригласить в Страну Знаний! Вас ожидают интересные задания, если вы справитесь с этим, я приготовила вам подарки. Желаю вам успехов!

Королева знаний: Ну, что вы ребята готовы отправиться в Страну Знаний?

- Да

- Тогда в путь! Закрываем глаза 1 – 2 - 3 в Страну знаний нас веди!

- Открываем глаза. Мы с вами попали в Страну Знаний.

Основная часть

Задание 1.

Из чего состоят предложения? ( из слов)

Из чего состоит слово? (из слогов)

Из чего состоит слог? (из звуков и букв)

- Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.

Какие бывают звуки? (гласные , согласные)

Какие бывают согласные звуки? (твёрдые мягкие)

- Ну вот вы справились заданием!

Задание 2.

А вот следующие задания.

- Я буду показывать картинку, вы называете то, что изображено на картинке, и делите слова на слоги.

- А как мы можем узнать, сколько в слове слогов? (с помощью хлопков)

Воспитатель показывает картинку, дети определяет количество слогов в слове.

- Отлично, правильно!

Задание 3.

Нужно справиться вот с таким заданием.

Воспитатель показывает слоги, а дети определяют какой первый звук, твёрдый или мягкий, если первый звук в слове твёрдый, то дети показывают синий квадрат, если мягкий, то зелёный. Да ра мя си мо ло ми ля

- Ну вот и успешно справились с этим заданием!

Задание 4.

Я хочу, чтобы составить мне предложения по моей волшебной схеме. Но прежде, чем составить предложение, скажите, что такое предложение? (предложение, которое состоит из двух, трёх, четырёх слов связанных между собой по смыслу и в конце предложения ставим точку) А теперь посмотрите на мою волшебную схему, что означает полоска? (слово) Сколько слов должно быть в предложении? (три).

Светит солнце ярко. Прилетают перелётные птицы. Люди сменили одежду.

- Все предложения состоят из трёх слов.

- Всё верно, молодцы!

Физкультминутка «Весна».

Вот и кончилась весна (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнце яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи, птица станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лёд ломать (поворот влево вправо).

Задание 5.

У вас есть волшебные палочки. Вам нужно определить первый звук в слове, которое изображено на картинке и выложить букву из волшебных палочек.

Отлично! Ну что ж, продолжим наше путешествие.

Задание 6.

У вас на столах лежат картинки, в названиях которых спрятали звук (ш) или (с). Ваше задание определишь в какой части слова находится этот звук (в начале в середине или в конце)

Воспитатель; Дети вы все молодцы! Вы справились в Стране знаний со всеми заданиями и за ваши старания Королева Знание приготовила медали.

Воспитатель раздает медали каждому ребёнку.

Воспитатель: Ребята ну вот и закончилась наша увлекательное путешествие в Страну знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза. (Воспитатель произносит слова 1 2 3 в группу нас веди.)