Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: Разукрасим хвост петушка? Цель: Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету и форме. Задачи: Образовательные: -учить детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов. -активизировать речевое развитие и мелкую моторику пальцев рук. Развивающие: -развивать память, зрительное и слуховое внимание; Воспитательные: - воспитывать любовь к животным, - воспитывать желание помощь слабым. Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Шары, кубики, коробка круглая, коробка квадратная, пуговицы большие и маленькие, банка большая, банка маленькая, цветные контейнеры, прищепки Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, дидактическая игра ?Сделай петушку хвостик? Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (топают ножками) Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам) Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика) Здравствуйте гости, здравствуйте! Дети повторяют движения согласно тексту. (Стук в дверь) Воспитатель: -Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это? Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый. Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе можем помочь. Мы отправимся на прогулку и попробуем найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (Да) Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Будем мы сейчас играть. хвостик петушку искать. Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет. Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети: Зеленого. Постучим в этот домик. Тук-тук. Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете? Воспитатель: Привет, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли, чтобы его найти. Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Мои шары и кубики все перемешались, а как их разобрать я не знаю. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зеленой шапочке разобрать шары и кубики? Воспитатель: Нужно шары положить в круглую коробку, а кубики в квадратную коробку. Дети выполняют задание Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Зеленого) Воспитатель: Петушок, это твое перышко? Петушок: Да, спасибо, это мое зеленое перышко. Воспитатель: Ребята, нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Будем мы сейчас играть, хвостик петушку искать. Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета? Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете? Воспитатель: Привет, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами идем, чтобы его найти. Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я решила сшить платья своим подружкам, но у меня все пуговицы перемешались, а как их разобрать я не знаю. Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята, нужно пуговицы разложить по размеру, вот в эту большую банку- большие пуговицы, а вот в эту маленькую банку- маленькие. Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Желтого) Воспитатель: Петушок, это твое перышко? Петушок: Да, спасибо. Это мое желтое перышко. Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать. Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета? (Синего) Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тукКукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете? Воспитатель: Привет, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его. Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много прищепок, и мне нужно разложить их по цвету, а как это сделать я не знаю. Дети раскладывают прищепки по цветным контейнерам, соотнося цвет прищепки с цветом контейнера. (красные, желтые, синие, зеленые) Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего) Воспитатель: Петушок, это твое перышко? Петушок: Да, спасибо. Это мое синее перышко. Воспитатель: Наверное, красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик? Воспитатель: Пойдемте туда скорее По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Будем мы сейчас играть, хвостик петушку искать. Воспитатель: Тут-тук. Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете? Воспитатель: Привет, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его. Кукла: Уменя есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Давайте сыграем в игру Игра ?Сделай петушку хвостик? На столе у каждого разноцветные петушки без хвоста, нужно сделать пышный хвост из прищепок такого же цвета, что и петушок. Ребята называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом). Дети берут силуэты петушков и прикрепляют к ним прищепки. Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красное) Воспитатель: Петушок, это твое перышко? Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки. Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка? Дети: красного, синего, желтого, зеленого. Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик. Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. По ровненькой дорожке шагают наши ножки Вот мы хвостик весь нашли. И мы в садик все пришли. Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Петушок: Кукареку. Я ребят благодарю и каждому шарик подарю. Петушок дарит шарики детям. Воспитатель: Спасибо, петушок! До свидания!
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: Разукрасим хвост петушка»