Ход занятия:
I. Вводная часть: Организационный момент.
Дети заходят в групп, и становятся полукругом
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает:
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)
- Будем вместе мы играть
- И заданья выполнять!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашем героям? Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка.
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какой день недели сегодня?
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. (Садитесь на стульчики .)
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Презентация
1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.
II. Основная часть
6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.
Воспитатель:
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте синий круг;
в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
8 слайд. Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу?
Воспитатель: Но наша Русалка еще приготовила для Ивана -Царевича задание.
Игры с мячом
Игра «Противоположности»
Правила игры: дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из детей и задает вопрос, ребенок должен ответить, назвав противоположное значение слова.
– Я бросаю мяч по очереди и задаю вопросы, дети возвращают мяч и отвечают.
- Слон большой, а мышка… (маленькая) .
- Кустик низкий, а дерево… (высокое) .
- Брюки длинные, а шорты… (короткие) .
- Река широкая, а речей… (узкий) .
- Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие) .
- Арбуз большой, а вишня (маленькая).
- Перо легкое, а камень (тяжелый).
- Голова вверху, а ноги (внизу).
- Бревно толстое, а иголка (тонкая).
Мы справились с заданием.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу.
Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 6.
Какое число стоит после 7
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти. Но прежде чем войти нам нужен ключ ( собрать)
10 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
11 слайд.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. ( звучит волшебная музыка)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Вот мы и вернулись в свой детский сад.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что вам понравилось больше всего?
А что интересного вы запомнили?
А что было для вас трудным?
Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
З
акрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, находить соседей цифры;
Учить правильно, отвечать на вопросы:
«Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»
.
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Уметь находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.
Коррекционно - развивающие:
развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени
;
развивать мыслительные операции, внимание;
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие
Социально - коммуникативная развитие,
Физическое развитие
Игровое развитие
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал:
мультимедиа.
раздаточный материал
: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,
мяч.