Ход занятия:

I. Вводная часть: Организационный момент.

Дети заходят в групп, и становятся полукругом

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает:

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)

- Будем вместе мы играть

- И заданья выполнять!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашем героям? Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка.

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какой день недели сегодня?

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. (Садитесь на стульчики .)

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Презентация

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте синий круг;

в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

8 слайд. Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу?

Воспитатель: Но наша Русалка еще приготовила для Ивана -Царевича задание.

Игры с мячом

Игра «Противоположности»

Правила игры: дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из детей и задает вопрос, ребенок должен ответить, назвав противоположное значение слова.

– Я бросаю мяч по очереди и задаю вопросы, дети возвращают мяч и отвечают.

- Слон большой, а мышка… (маленькая) .

- Кустик низкий, а дерево… (высокое) .

- Брюки длинные, а шорты… (короткие) .

- Река широкая, а речей… (узкий) .

- Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие) .

- Арбуз большой, а вишня (маленькая).

- Перо легкое, а камень (тяжелый).

- Голова вверху, а ноги (внизу).

- Бревно толстое, а иголка (тонкая).

Мы справились с заданием.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу.

Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти. Но прежде чем войти нам нужен ключ ( собрать)

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. ( звучит волшебная музыка)

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Вот мы и вернулись в свой детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А что интересного вы запомнили?

А что было для вас трудным?

Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

З

акрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, находить соседей цифры;

Учить правильно, отвечать на вопросы: 

«Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»

.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Уметь находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.

Коррекционно - развивающие:

развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени

;

развивать мыслительные операции, внимание;

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

Социально - коммуникативная развитие,

Физическое развитие

Игровое развитие

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:

 мультимедиа.

раздаточный материал

: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

мяч.