Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края

Конспект учебного занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Выполнила: воспитатель Пирогова М.А.

Цель: закрепить навыки счета в пределах 5.

Задачи:

1. Формировать представление о количественном и порядковом счете в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? и т.д.

2. Закреплять умение различать прямоугольник, треугольник, овал, круг и квадрат.

3. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами.

4. Развивать память, речь, логическое и образное мышление, воображение, познавательную активность.

5. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Оборудование: магнитная доска; мешочек с геометрическими фигурами; герои сказок; барабан; карточки с полосками, красные и зеленые круги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок, улыбнемся и поздороваемся друг с другом.

Ребята, вы сказки любите? Я их просто обожаю. И сегодня я хочу, чтобы мы отправились в увлекательное путешествие, где вас ждут интересные задания и встреча с героями любимых сказок. Давайте закроем глаза и посчитаем до 5.

А теперь открывайте глаза! Мы оказались с вами в сказке «Теремок». Нас встречает мышка и предлагает вам выполнить вот такое задание:

1. Недалеко от теремка растут елочки, посчитайте их (4).

2. А теперь посчитайте, сколько птичек сидит на елочках? (3)

3. А сколько морковок растет на грядке? (5)

Молодцы, ребята! Отличная работа!

Закрываем глаза, считаем до 5. Открываем глаза! Мы попали с вами в сказку «Маша и медведь». Мишка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек». ети должны по очереди достать из мешочка геометрическую фигуру, назвать ее и сказать какого она цвета).

Вы справились и с этим заданием!

Ребята, закрываем глаза, считаем до 5. Открываем глаза! Мы попали в сказку «Заюшкина избушка». Я предлагаю вам поиграть с зайчиком:

Физминутка: Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше.

Садитесь на стульчики. Послушайте задание, которое придумал для вас зайчик.

У меня в руках барабан. Я буду ударять по барабану, а вы должны посчитать и показать ту цифру, сколько раз я ударю по барабану. Отлично!

Давайте снова закроем глаза и посчитаем до 5. Открывайте глаза! Мы оказались с вами в сказке «Гуси – лебеди». Яблонька предлагает вам выполнить следующее задание.

У вас на столах лежат карточки с полосками, зеленые и красные круги (яблоки). Выложите на верхнюю полоску 4 зеленых круга, а на нижнюю – столько же красных кругов. А теперь положите на верхнюю полоску еще один зеленый круг. Сколько стало зеленых кругов? Каких кругов больше зеленых или красных? А теперь сделайте так, чтобы и зеленых и красных кругов стало одинаково. (Дети уравнивают двумя способами: начала убирают один круг там, где кругов больше, или добавляют один круг туда, где их меньше) И здесь вы сделали все верно!

Давайте снова закроем глаза и посчитаем до 5. А теперь открывайте глаза! Мы оказались с вами в сказке «Колобок» (на магнитной доске расположены герои сказки). Они все перепутались. Расположите героев так, как их встретил колобок. А теперь ответьте мне, пожалуйста:

1. Сколько всего героев на доске? (5)

2. Кого первым встретил Колобок? (Зайца)

3. Кого четвертым встретил Колобок? (Лису)

4. Каким по счету встретился Медведь? (третьим)

5. Каким по счету встретился Волк? (вторым)

Ребята, вы большие молодцы! Вы справились и с этим заданием. Ну а наше путешествие по сказкам подошло к концу. Давайте в последний раз закроем глаза и посчитаем до 5. Открывайте глаза! Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите мне, пожалуйста:

1. Вам понравилось наше путешествие?

2. Задания каких героев вам больше всего понравилось выполнять?

3. А что же помогло вам выполнить все задания правильно?

Конечно, ребята, это ваши знания. Спасибо вам большое!