Конспект по трудовой деятельности в подготовительной группе.
1. Вид?труда:?Труд в природе
2. Содержание?труда: Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного?труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что?труд?может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.
Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, герань.
3. Форма организации на?труд: коллективный?(подгруппами).
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку?трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам?труда. Формировать интерес к?труду взрослых.
5. Материал: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.Картинки цветов (пазлы)
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание, распределение обязанностей.

Ход :
В круг скорее становитесь 
и друг другу улыбнитесь.
Будем вместе мы трудиться
 нам на месте не сидится.
Зачем люди трудятся? (Ответы детей)                                                                                                         Веселая работа.
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное.


?игра ?Угадай профессию людей сельского хозяйства?.
Сад – садовод, трактор – тракторист, поле – полевод, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, фермер, лесоруб, пекарь ,конюх , цветы – цветовод.

Игра ?НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Поле, где растут тюльпаны-   тюльпановое
Глаза цвета незабудок - незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
загадка:
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.?(Комнатные растения)
Назовите какие комнатные растения вы знаете ( герань, алоэ, сансевера, традесканция, бегония,)
Упражнение ?Назови ласково?.?
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Фиалка — фиалочка? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ??герань — геранька
кактус — кактусик ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?корень — корешок (корешочек)
стебель — стебелек? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ??лист — листок (листик)
бутон — бутончик????????????????????????????? отросток — отросточек
цветок — цветочек? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?земля — землица
вода — водичка (водица) ? ? ? ? ? ? ? ? солнце — солнышко

Поиграем в игру “Хорошо - плохо”.
Комнатные растения – это хорошо?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
В: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Ребята, комнатные растения - живые.
- Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.  Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста??(вода, свет, тепло, земля, воздух, питание)?.
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
- А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.

     Лист горбочком, желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечить нас в любой час?(Алоэ)

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.?
Ты пораньше утром встань?
И полей свою?…? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ??(Герань)

Чтобы солнце сквозь стекло
?К нам в окошко не пекло,
?Я повешу шторочку,
?На белую распорочку,
?Не крючком плетеную -
?Живую и зеленую.(традесканция)

Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
 Дети подходят к комнатным растениям.
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями?(дети называют особенности ухода за геранью, , алоэ.)
Физ.минутка:
Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочкахСтало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (Приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)
А сейчас мы разделимся на команды
?Волшебный мешочек? Вытяните фигуру.(зеленая (кто будет ухаживать за комнатными цветами), красная (кто будет собирать цветок( пазлы))
- Есть главное условие в?работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
? Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Дети читают стихи:
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши-
Так решили малыши

Есть такой цветок - алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок
И заживет в кратчайший срок.
САНСЕВЬЕРА
Пусть он похож на хвост,Но желанный в доме гость,На окне растёт.Зеленеет круглый год!
- Вам понравилось?трудиться?
-Ребята, зачем нам цветы в группе?
Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.
-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживают
Растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Ребята, а кто знает пословицы о труде?
Только труд кормит человека
Мала пчелка, да и та работает.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.