* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

пос. Золотково, Гусь-Хрустальный район

«Весна идет, весне дорогу»

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Козырева Надежда Владимировна

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни деревьев .

Задачи:

Воспитывать заботливое отношение детей к природе .

Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.

Развивать игровые умения.

Материалы: маршрут - карта, мячи -2 штуки, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка, скакалки.

Предварительная работа:

Наблюдения за березкой осенью, зимой.

Беседа «Кто больше всего радуется весне?», 

Заучивание стихотворений о весне, о березе.

Исследовательская деятельность (листья березы, семена).

Дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Семена».

Ход деятельности.

В группе.

Воспитатель Ребята, на мой компьютер пришло сообщение. Вы узнаете, кто его прислал, если отгадаете загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Дети Весна (показ слайдов – природа весной).

Воспитатель Как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная).

Ребенок читает стихотворение о весне.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака.

Воспитатель Это добрая, теплая волшебница – Весна. Она пишет, что давно наблюдала за нами и увидела какие вы трудолюбивые, добрые и ласковые защитники природы. И поэтому она приглашает нас к себе в гости. А чтобы мы не заблудились, прислала схему маршрута нашего путешествия . (Дети рассматривают план маршрута в компьютере). В путешествие мы компьютер взять не сможем, поэтому схему распечатаем и возьмем с собой.

Идем одеваться и отправляемся в путь.

На улице.

На схеме под цифрой 1нарисовано солнышко и тучка.

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Весна идёт, весне дорогу! Вы рады этому событию? (Ответы детей).

Да, действительно весной оживает природа, пробуждаются звери, насекомые, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы и т.д. И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Весенние слова». Ведущий бросает вам мяч, а вы называете любое слово, связанное с весенними явлениями. Итак, начнём.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (2 – лист березы) Чтобы узнать с какого дерева листок, послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти. (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Ответы детей)

Наблюдение за березой.

 Что происходит с березкой весной?

 Какими стали ветки березы?

 Рассмотрите листочки , какие они? (использование лупы)

 Ребята, а березка украшает наш участок?

 Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Березка является – символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье , вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.

В группе мы с вами нарисуем красавицу-березку для нашего экологического альбома.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (3- огонь и платочек, рыбка и скакалка)

Весной на Руси часто играли в игру: «Гори, гори ясно». Давайте мы выберем с помощью считалки водящего.
Вот уже не мёрзнут руки, 
С мамой в садик я иду, 
Мне сегодня не до скуки, 
Я придумала игру. 
Снег почти совсем растаял, 
Цвет у неба голубой, 
Я сегодня посчитаю, 
Всё, что связано с весной. 
Раз - улыбки стали шире, 
Два - луч солнца на лице, 
Лужи три , трава - четыре, 
Пять - сосульки на крыльце. 
И надеюсь я , что всё же, 
Хоть задачка не проста, 
Если мама мне поможет, 
Досчитаю и до ста!

Проводится игра: «Гори, гори ясно». Дети стоят по кругу, водящий с платочком в центре круга. Дети произносят слова игры:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят».
По окончании слов водящий протягивает платочек между двумя детьми, а они бегут в разные стороны по кругу и касаются платочка. Кто первым прибежит, тот и водит следующий раз.
Воспитатель
«Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки.
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки». (Т. Белозёров)
У нас с вами есть скакалки. Какие игры можно с ними организовать? ( Ответы детей).

Игра «Рыбаки и рыбки» начинается со слов:
«Жил старик у синего моря,
Жил он ровно тридцать лет и три года.
Пошёл старик ловить рыбу.
Закинул невод раз -
Пришёл невод с одной тиной.
Закинул он второй раз -
Пришёл невод с одною травою.
Закинул третий раз -
И поймал рыбку».
Дети стоят полукругом, каждый выбирает сам, какой рыбкой он будет. Ведущий со скакалкой стоит перед ними и проводит скакалкой по земле, стараясь задеть детей. Дети в это время подпрыгивают на двух ногах на месте. Кого скакалка коснётся, тот считается пойманной «рыбкой». Игра проводится, пока все «рыбки» не будут пойманы.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (4 - ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок – 5- «Дети»

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность, коммуникабельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель

А теперь отдохните немного и отгадайте загадку.
«Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек,
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут?» (М.Невицкая
Угадали? Правильно. А вот и он. Воспитатель достаёт незаметно зеркало и наводит на стену.
Игра: «Поймай солнечного зайчика». 
Воспитатель.
Ребята, а зайчику понравилось с нами играть, и он хочет познакомиться с нашей группой. Так как наша прогулка подошла к концу, мы можем взять его с собой. Согласны? ( Да!!) Вот и хорошо. Давайте встанем в пары и отправимся в группу.