* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
Муз. руководитель
Дети входят в зал и встают в круг:
Упражнение «Дружный круг»
Утро наступает, садик оживает,
солнышко встает, нам тепло дает.
Встали дружно все мы в круг,
справа друг и слева друг.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
«Я хороший, я послушный,
очень умный, добродушный».
Мы сплели из наших рук очень ровный крепкий круг".
Муз. руководитель
Наш круг, как красивое, яркое солнышко, дарит нам тепло.
Улыбнемся друг другу, пусть это занятие подарит нам радость
и добрую волшебную сказку.
Раздается «звонок телефона». Детям предлагается поисковая ситуация:
Красная Шапочка ушла из дома и потерялась. Что делать?
Куда могла отправиться Красная шапочка? (ответы)
Как нам попасть в волшебный лес? (варианты сообразно ответам детей) .
Муз. руководитель
Я предлагаю вам отправиться в лес на воздушном шаре. Только сначала мы его надуем!
Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Муз. руководитель
Ну а теперь, полетели!
Двигательная импровизация «Полет на воздушном шаре»
Муз. руководитель
Ребята, мы очутились на лесной полянке!
Кто же здесь живет? Отгадаем! А помогут нам музыкальные загадки!
Ритмопластика: Музыкальные загадки : медведь, волк , лиса, птичка, бабочка, заяц.
(обратить внимание на настроение и эмоции)
Муз. руководитель
Это не простые звери, а очень эмоциональные. У каждого из них свое настроение! Попробуйте именно так их изобразить!
Здорово, ребята, а теперь я вам предлагаю позаниматься Зверобикой
Эвритмическая гимнастика «Зверобика» муз. Г. Гладкова
Что ж ребята, на полянке мы Красную шапочку не нашли! Оправимся дальше. В путь!
«Прогулка»
Раз, два, три, по дорожке мы пошли (шаг марша).
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв (ходьба змейкой).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей, подходите поскорей (ходьба на носках, руки в стороны)
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем,
В дали горы увидали и к ним все мы побежали (пробежав по кругу, садятся на стульчики).
Муз. руководитель
Что же это за горы? Кто же тут живет?
Дети
Гномики. Весельчак и Плакса
Муз. руководитель
Возможно, они нам помогут найти Красную Шапочку.
Только им нужна наша помощь. Гномы растеряли все свое настроение и свои эмоции.
(нужно отгадать эмоцию по изображению и повторить её)
Весельчак: радость, удовольствие, удивление, восторг, благодарность.
Плакса: грусть, печаль, страх, испуг, горе. Гнев.
Муз. руководитель
Гномы попросили нас нарядить их елочки. Ведь скоро Новый год.
Игра «Нарядим елочки» у каждого гнома своя елочка и со своими елочными игрушками-эмоциями.
(елки, елочные шары из бумаги, доски, магниты)
Муз. руководитель
А теперь попробуем исполнить песню «В лесу родилась елочка» но с различными эмоциями. Песня для Весельчака, песня для Плаксы.
Исполнение песни «В лесу родилась елочка» 1 куплет
Муз. руководитель
Гномы оказались очень благодарными . Они захотели поделиться с нами своей историей. Давайте посмотрим.
Мультфильм на музыку «Шествие гномов» Э. Грига
Муз. руководитель
Понравилась вам история гномов? Вы, наверно, удивились? Я думаю, что наши друзья приготовили нам сюрприз. В корзине лежат музыкальные инструменты. Что мы можем с ними сделать?
Дети
Поиграть
Муз. руководитель
Верно, подыграть их историю. Только сначала, давайте решим: где и как будем подыгрывать.
Игра на музыкальных инструментах Э. Григ «Шествие гномов»
Мультфильм на музыку «Шествие гномов» Э. Грига
Муз. руководитель
Здорово, ребята, я не думала, что музыка Эдварда Грига может так звучать.
Посмотрите , что появилось на экране? Задание от Красной Шапочки. Нужно её позвать. Только по-разному. Смотрите на экран, здесь появятся эмоции и настроения, а мы будем её так звать!
Игра «Позови Красную Шапочку» (весело, с сожалением, требовательно, ласково).
Схемы-эмоции
Раздается «Песня Красной Шапочки»
Муз. руководитель
Ребята, давайте закроем глаза, наверное она стесняется к нам выйти.
Девочку переодеть и вывести .
Муз. руководитель
Оказывается, Красная Шапочка все время была среди детей, но очень хитро пряталась.
Она с нами прошла все путешествие в лесу и в горах. Ребята. вы удивленны? И я тоже конечно. Здорово. Что мы её нашли. Значит можем возвращаться обратно. Давайте присядем и закроем глаза, полетим на нашем воздушном шаре. Вспомним. Что с нами приключилось сегодня, что мы запомним, и что нам понравилось!
Дети
Рассуждения детей.