Конспект родительского собрания
«Безопасность детей в наших руках»
(подготовительная группа)
Цели:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Ход собрания:
Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
Самое ценное в жизни родителей – это дети. И зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, различных чрезвычайных ситуаций попадая в которые, ребёнок может просто растеряться. Задача нас, взрослых - правильно подготовить его к встрече с этими сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Все мы - педагоги и родители- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? (Ответы родителей)
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-ни будь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Мы эту работу ведём ежедневно. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также в нерегламентированных видах деятельности и отдельных режимных моментах. Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о поведении на водоёмах – реки, озёра; о контактах с животными;
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.
5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры.
Блиц – опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы. Вы знаете, своих детей, предположите, как бы они ответили на них. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Предлагаем вам решить проблемные ситуации.
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас полицейского позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к полицейскому за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы, взрослые, должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Своим личным положительным примером показать детям важность соблюдения и применения этих правил в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился»
- Что ты будешь делать, если ты потерялся?
- Назови свое имя и фамилию, возраст, домашний адрес, телефон родителей (или других близких родственников)?
2. Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»
- Назовите электроприборы, которые есть у вас в квартире?
- Почему говорят, что электрический ток- наш помощник?
- Скажите мне, можно ли оставлять включенным телевизор, когда вы уходите из дома?
- Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
- Почему нельзя тушить водой приборы, включенные в розетку?
- Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись?
- Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?
-Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
- Что нужно делать, если случился пожар?
- Что нужно сообщить, набрав номер пожарной службы?
3. Ситуация «Ребёнок на улице»
- Какого человека мы называем незнакомцем?
- Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушку, конфетку, подарок?
-Почему не следует гулять на улице одному?
-Сколько сигналов у светофора?
- Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?
-В каком месте можно переходить дорогу?
-Можно ли играть детям на проезжей части дороги?
4. Ситуация «Ребёнок в природе»
-Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?
-Почему нельзя собирать грибы, растущие на обочине дорог?
- Назови ядовитые грибы и ягоды?
-Почему детям нельзя купаться в реке, самостоятельно, без взрослых?
-Что ты будешь делать, если увидишь на крыше сосульку?
- Как защитить себя от комаров и мошек?
- Чем опасен сильный мороз для человека?
-Чем опасна гроза?
5. Ситуация «Один дома»
-Какие опасные предметы ты знаешь?
- Почему нельзя выглядывать в открытое окно, выходить без взрослых на балкон?
-Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
-Что ты будешь делать дома, если останешься один?