* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;}

Конспект родительского собрания

«Безопасность детей в наших руках»

(подготовительная группа)

Цели:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.

Самое ценное в жизни родителей – это дети. И зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, различных чрезвычайных ситуаций попадая в которые, ребёнок может просто растеряться. Задача нас, взрослых - правильно подготовить его к встрече с этими сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Все мы - педагоги и родители- пытаемся ответить на вопрос«Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей. Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность(Ответы родителей)

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-ни будь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Мы эту работу ведём ежедневно. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также в нерегламентированных видах деятельности и отдельных режимных моментах. Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о поведении на водоёмах – реки, озёра; о контактах с животными;

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. 

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы. Вы знаете, своих детей, предположите, как бы они ответили на них. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Предлагаем вам решить проблемные ситуации.

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику)«Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы«Вот я сейчас полицейского позову!»«Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит«Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы«Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»«Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»«Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к полицейскому за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы, взрослые, должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Своим личным положительным примером показать детям важность соблюдения и применения этих правил в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился» 

- Что ты будешь делать, если ты потерялся?

- Назови свое имя и фамилию, возраст, домашний адрес, телефон родителей (или других близких родственников)?

2. Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- Назовите электроприборы, которые есть у вас в квартире?

- Почему говорят, что электрический ток- наш помощник?

- Скажите мне, можно ли оставлять включенным телевизор, когда вы уходите из дома?

- Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

- Почему нельзя тушить водой приборы, включенные в розетку?

- Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись?

- Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?

-Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

- Что нужно делать, если случился пожар?

- Что нужно сообщить, набрав номер пожарной службы?

3. Ситуация «Ребёнок на улице»

- Какого человека мы называем незнакомцем?

- Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушку, конфетку, подарок?

-Почему не следует гулять на улице одному?

-Сколько сигналов у светофора?

- Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

-В каком месте можно переходить дорогу?

-Можно ли играть детям на проезжей части дороги?

4. Ситуация «Ребёнок в природе»

-Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

-Почему нельзя собирать грибы, растущие на обочине дорог?

- Назови ядовитые грибы и ягоды?

-Почему детям нельзя купаться в реке, самостоятельно, без взрослых?

-Что ты будешь делать, если увидишь на крыше сосульку?

- Как защитить себя от комаров и мошек?

- Чем опасен сильный мороз для человека?

-Чем опасна гроза?

5. Ситуация «Один дома»

-Какие опасные предметы ты знаешь?

- Почему нельзя выглядывать в открытое окно, выходить без взрослых на балкон?

-Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

-Что ты будешь делать дома, если останешься один?