Конспект совместной деятельности с родителями по математике «Клуб знатоков» в младшей группе №4 «МУЛЬТЯШКИ»

Подготовила:

Гамзатова Д. Р.

г. Новый Уренгой

2023

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Задачи:

закрепить навыки счета в пределах пяти

закрепить умение узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

повторить понятия «право – лево»

ф

ормировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

создавать условия для р

азвивать мышлени

я

, памят

и

, внимани

я

,

мелкой моторики

Интегрируемые области: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: раздаточный материал, карточки с заданиями, браслеты на правую руку, деревянный напольный конструктор, д/и «Сенсорные дорожки», заготовки для геометрической аппликации, фигурка совы, музыкальное сопровождение для игр.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель вносит фигурку совы и конверты с заданиями и рассказывает, что сова хочет пригласить детей и их родителей

вступить в клуб знатоков. Для этого нужно выполнить все ее задания. Дети открывают по очереди конверты и выполняют задания вместе с родителями.

Игры

.

Игра 1

«Формы».

Просим родителей встать в шеренгу. Воспитатель показывает детям круг из деревянного конструктора и спрашивает, что это за фигура. После ответа детей, воспитатель предлагает осмотреться в группе и назвать

круглые предметы. Далее по команде воспитателя «

Р

аз,

два,три

– что-то круглое маме принеси» дети

под веселую музыку находят круглые игрушки и несут мамам. Игра также

повторяется

с квадратными игрушками.

Игра 2 «Право – лево». Воспитатель надевает детям на правую руку браслеты. Дети с воспитателем встают в круг. Физминутка-танец «Буги-вуги».

Игра 3 «Строители». Воспитатель приглашает 3-х родителей с детьми и предлагает им построить башню из 5-ти деталей. Дети под музыку носят детали, затем вместе с родителями строят. После проверяем, считая хором с детьми количество деталей. Далее вызываются еще 3 родителя с детьми – им предлагается построить ворота из любых деталей конструктора так, чтобы смогла проехать машинка. Следующие 3 родителя с детьми могут построить горку, чтобы машина съехала.

Игра 4 «Цветочки» (со счетным материалом). Дети и родители сидят за столами. Каждому раздаются 5 листочков и 4 цветочка. Детям предлагается сосчитать цветочки и листочки и методом наложения определить, чего больше, а чего меньше. Родители помогают и контролируют правильность выполнения задания.

Заключительная игра №5 «Геометрическая аппликация». Каждому родителю с ребенком раздается конверт с геом. аппликацией (бабочка, дерево, домик, машина и т.д.) и предлагается наклеить её на общий фон в любое подходящее место (фон изготавливается воспитателем заранее, на нем изображена зеленая полянка, дорога и небо). Также рядом лежат фломастеры. Дети по желанию могут дорисовать некоторые детали своей аппликации (усики для бабочки, дым из трубы домика, птички в небе и т.д.).

В конце игры воспитатель снова показывает фигурку совы и говорит, что мы успешно справились со всеми заданиями и теперь мудрая сова принимает нас в клуб знатоков. Воспитатель спрашивает, понравилось ли

детям

играть с мудрой совой, и какая игра им понравилась больше всего. Дети поощряются за старания небольшими сладостями.

Приложение (фото с мероприятия)