Конспект

Занятия в младшей группе

По художественно эстетическому развитию

Лепка

МБДОУ д/с № 455

Воспитатель

Хайрзаманова Лилия Наиловна

Тема: Разбудим солнышко.

Программное содержание:

1.Образовательная задача:

Закрепить знания и умения раскатывать колбаски между ладонями, рисовать на картоне пальчиком. Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешки сочетать с картинками пояснениями и обращениями к детям.

2. Развивающая задача:

Развивать мышление, операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи.

3. Воспитательная задача:

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Словарная работа:

1.Обогащение словаря: птичка-невеличка, солнышко чистое, доброе, лучистое.

2.Активизация словаря: лестница, ступенька, лучики, побегайчики, солнечные зайчики.

Оборудование:

Птичка, картинка Солнышко, пластилин.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям:

Сегодня, когда я шла в детский сад к вам, вижу, на ветке сидит маленькая птичка и жалобно поет. Я взяла ее и принесла к вам. Вот она.( дети рассматривают птичку)

«Прилетела птичка

Птичка-невеличка

Оля гладит птичку,

Птичку-невеличку

Гладит, гладит птичку

Птичку-невеличку»

Согрелась птичка? Она громко зачирикала.

«Птичка-невеличка на ладошку прыг

И не мерзнут лапки, чик-чирик.

(дети кормят птичку)

«Клюй, клюй крошки у меня с ладошки»

Птичка рассказывает детям, что солнышко спряталось за тучу и не просыпается

«Туча прячется за лес

Светит солнышко с небес

И такое доброе, чистое, лучистое»

Воспитатель просит описать солнце: какое оно? (доброе, лучистое, жаркое, яркое) его любят все дети, и взрослые и животные, но сейчас оно спит.

«Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало

Прошептало: «Спать пора»,

И уснула до утра»

Надо разбудить солнышко, ведь уже утро.

Но оно высоко. Как нам его достать? (подпрыгнуть, подуть, похлопать, поставить лестницу)

А мы будем лепить лестницу волшебную из пластилина (на столах лежат заготовки из пластилина, цветной картон).

Воспитатель предлагает взять пластилин и раскатать его между ладошками.

«Кусочки пластилина катают малыши.

Столбики, колбаски и оживают сказки

Пальчики стараются, лепят развиваются»

«Я колбаску налеплю, а потом другую.

Ровно столбики кладу,

Раз ступенька! Два ступенька!

Отдохну ка я маленько

А потом опять буду продолжать»

Воспитатель прикрепляет работы друг над другом, получается длинная лесенка, по которой птичка поднимается к солнышку и будит его.

«Солнышко, проснись, солнышко улыбнись».

Солнышко открывает глазки, здоровается птичкой и ребятами.

«Смотрит солнышко светлей,

Стало в доме веселей».

Чувствуете как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши ручки?

Подставляйте свои щечки, ножки.

«Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз,

Потому что солнышку нравится у нас»

Игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

Свети в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Ножками потопаем, топ-топ-топ

Ручками похлопаем, хлоп-хлоп-хлоп.

А теперь попрыгаем прыг-скок, прыг-скок

Посмотрите дождь идет! Скорее домой!»

Послушайте как барабанит дождик по крышам.(воспитатель постукивает согнутыми пальцами по сиденью стульчика.

«Дождик, дождик веселей, капай капли не жалей

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи»

Ой, ребята дождь закончился .Солнышко светит. Нет дождя, выходите еще играть.

Игра повторяется второй раз.

Итог: Кто был у нас в гостях? Кого будили? Что лепили? Что случилось с солнышком?

За помощь, доброту и ласку птичка дарит детям подарок. Дети прощаются с птичкой и она улетает.