Конспект
Занятия в младшей группе
По художественно эстетическому развитию
Лепка
МБДОУ д/с № 455
Воспитатель
Хайрзаманова Лилия Наиловна
Тема: Разбудим солнышко.
Программное содержание:
1.Образовательная задача:
Закрепить знания и умения раскатывать колбаски между ладонями, рисовать на картоне пальчиком. Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешки сочетать с картинками пояснениями и обращениями к детям.
2. Развивающая задача:
Развивать мышление, операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Словарная работа:
1.Обогащение словаря: птичка-невеличка, солнышко чистое, доброе, лучистое.
2.Активизация словаря: лестница, ступенька, лучики, побегайчики, солнечные зайчики.
Оборудование:
Птичка, картинка Солнышко, пластилин.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям:
Сегодня, когда я шла в детский сад к вам, вижу, на ветке сидит маленькая птичка и жалобно поет. Я взяла ее и принесла к вам. Вот она.( дети рассматривают птичку)
«Прилетела птичка
Птичка-невеличка
Оля гладит птичку,
Птичку-невеличку
Гладит, гладит птичку
Птичку-невеличку»
Согрелась птичка? Она громко зачирикала.
«Птичка-невеличка на ладошку прыг
И не мерзнут лапки, чик-чирик.
(дети кормят птичку)
«Клюй, клюй крошки у меня с ладошки»
Птичка рассказывает детям, что солнышко спряталось за тучу и не просыпается
«Туча прячется за лес
Светит солнышко с небес
И такое доброе, чистое, лучистое»
Воспитатель просит описать солнце: какое оно? (доброе, лучистое, жаркое, яркое) его любят все дети, и взрослые и животные, но сейчас оно спит.
«Солнце по небу гуляло,
Солнце к вечеру устало
Прошептало: «Спать пора»,
И уснула до утра»
Надо разбудить солнышко, ведь уже утро.
Но оно высоко. Как нам его достать? (подпрыгнуть, подуть, похлопать, поставить лестницу)
А мы будем лепить лестницу волшебную из пластилина (на столах лежат заготовки из пластилина, цветной картон).
Воспитатель предлагает взять пластилин и раскатать его между ладошками.
«Кусочки пластилина катают малыши.
Столбики, колбаски и оживают сказки
Пальчики стараются, лепят развиваются»
«Я колбаску налеплю, а потом другую.
Ровно столбики кладу,
Раз ступенька! Два ступенька!
Отдохну ка я маленько
А потом опять буду продолжать»
Воспитатель прикрепляет работы друг над другом, получается длинная лесенка, по которой птичка поднимается к солнышку и будит его.
«Солнышко, проснись, солнышко улыбнись».
Солнышко открывает глазки, здоровается птичкой и ребятами.
«Смотрит солнышко светлей,
Стало в доме веселей».
Чувствуете как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши ручки?
Подставляйте свои щечки, ножки.
«Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз,
Потому что солнышку нравится у нас»
Игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
Свети в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Ножками потопаем, топ-топ-топ
Ручками похлопаем, хлоп-хлоп-хлоп.
А теперь попрыгаем прыг-скок, прыг-скок
Посмотрите дождь идет! Скорее домой!»
Послушайте как барабанит дождик по крышам.(воспитатель постукивает согнутыми пальцами по сиденью стульчика.
«Дождик, дождик веселей, капай капли не жалей
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи»
Ой, ребята дождь закончился .Солнышко светит. Нет дождя, выходите еще играть.
Игра повторяется второй раз.
Итог: Кто был у нас в гостях? Кого будили? Что лепили? Что случилось с солнышком?
За помощь, доброту и ласку птичка дарит детям подарок. Дети прощаются с птичкой и она улетает.