Конспект тематического мероприятия во второй младшей

группе на тему: «4 ноября — День народного единства»

Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Задачи: 

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь; расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Материал и оборудование: полоски бумаги – белая, красная, синяя для дидактической игры «Собери флаг России»; игрушка – медведь; крупные кубики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «земной шар», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники? (Да)

Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).

Воспитатель: - Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в котором находится наш детский сад? (Оренбург), а страна, в которой мы живем? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным-давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам.  Только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе, наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной. Особенно важно быть дружными сейчас, когда против нашей страны вновь ополчились враги. Скажите, как можно назвать воинов, которые сейчас защищают нашу страну от плохих людей? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Медведь.

(Дети приветствуют гостя).

– Здравствуй, Мишка! А у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой-то грустный, что случилось?

(Медведь рассказывает детям о том, что ураган разрушил берлогу, в которой жила вся медвежья семья, а на улице уже осень и медведи до зимы не успеют сами построить себе новый дом).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для семьи Мишки все вместе!

(Дети строят «берлогу» из кирпичиков и кубиков. Медведь благодарит за помощь).

Воспитатель: А теперь мы с Мишкой немного поиграем и рассмотрим Российский флаг.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный.)

Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего поселка украшают флагами.

Физкультминутка

(воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас сделает флаг нашей Родины? 

Проводится дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг России»
Пройдемте за столы. У вас на столах лежат полоски бумаги – белая, красная и синяя. Для того чтобы сделать флаг нужно взять белую полоску и положить ее сверху, затем берем синюю полоску и положим ее рядом с белой полоской, затем берем красную полоску и кладем ее внизу. Самостоятельная деятельность детей.

Игра «Белый, синий, красный» Белый-хлопают, синий- топают, красный-кричат «Ура!»

Игра «Пронеси флаг через преграды»

Воспитатель: - Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые Мишка дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек, вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого).

Дети благодарят Медведя и прощаются с гостем.

В нашей стране живет очень много разных народов: русские, татары, удмурты, казахи и т.д. А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой. Я предлагаю вам всем вместе сделать символ дружбы народов – украсить планету нашими волшебными ладошками, которые будут символизировать многообразие людей на Земле!
Воспитатель вносит в группу шаблон круга с наклеенной планетой Земля и предлагает детям украсить ее ладошками «Мир на планете», оформить с помощью получившейся коллективной работы стенгазету.  

Воспитатель: Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше запомнилось и понравилось. Что вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге? Ответы детей. Молодцы! 

Вам понравилось наше путешествие в прошлое нашей Родины? 

Какое у вас настроение?