* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;}

Цель: познакомить детей с понятием Конституция РФ.

Развитие речевой активности у детей

Формирование у детей знаний об основном документе нашей страны

Формирование уважительного отношения к государственным символам

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу

Задачи:

Образовательные: формировать представление о Конституции – основного закона РФ

Познакомить детей с гражданскими правами

Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции

Активизация словаря : Президент, Конституция, Закон

Развивающие: развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки

Продолжать развивать способность своего мнения

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и патриотизма за свою страну

Ход: Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня наше занятие посвящено Дню Конституции РФ. Давайте поприветствуем друг друга

(Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются)

Возьмемся за руки друзья!

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем всем добра

И скажем«Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, мы все граждане самой большой и отважной страны в мире, у нашего народа много праздников и памятных дат.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Что для нас с вами Россия?

Дети: Родина, место в нашей стране, где мы родились, живем.

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту, покажите мне пожалуйста, где расположена наша Россия? (выходит ребенок, показывает)

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Как зовут нашего президента? Назовите символы нашего государства

Дети: Гимн - торжественная и главная песня нашей страны

Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн, который является официальным символом любого государства.

Воспитатель: Какие еще символы государства вы знаете?

Дети: Герб России

Воспитатель: Да, верно ребята. На Гербе России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый, это значит, что мы независимое государство. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона, символизируя победу добра над злом.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Дети: Еще символ это - Флаг России - бело - сине – красный

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Составь флаг».

Дети на столах собирают флаг, из заранее приготовленных заготовок.

Воспитатель: Также одним из главных символов является Конституция РФ, где записаны законы и права, действующие в нашей стране.

Воспитатель: Так что же такое Конституция? Когда и как была принята?

Воспитатель: Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане государства прочли, обсудили Конституцию друг с другом. Что то добавили, что то убавили. Далее состоялся референдум (всенародный опрос, важное голосование). Каждый гражданин РФ имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и проголосовать. Так 12 декабря была принята действующая Конституция, где самое главное это права и свобода человека.

Физкультминутка«Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»(руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель:

Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, - топайте.

Игра «Хорошие - плохие поступки»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель: Ребята, в Конституции сказано, что каждый имеет право на жизнь

Воспитатель: Ребята, благодаря кому малыш появился на свет?

Дети: Маме и папе

Воспитатель: А мама и папа кто ребенку?

Дети: Родители

Воспитатель: А могут ли дети жить без родителей? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке. А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше?

Дети: Дедушка, бабушка, сестра, брат

Воспитатель: Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше?

Дети: Семья

Воспитатель: И следующее право - каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я. (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? Какие у вас есть свои обязанности в семье?

Воспитатель: Запомните, ребята, что у каждого есть право на семью, но и у каждого есть обязанности перед вашими близкими.

Физкультминутка «Дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны(на месте топают ногами)

Воспитатель: Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра-эстафета «Перенеси флаг»

Воспитатель: Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями.

Воспитатель: Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Право на образование (дети рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: А кто следит за нашим здоровьем?

Дети: Врач

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Доктора Айболита

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

Ответы детей

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

Ответы детей

Воспитатель: Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать?

ДетиОтноситься бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Воспитатель: В Конституции записаны не только наши права, но и обязанности:

Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

Уважать права и свободу других граждан.

Сохранять природу и окружающий мир.

Беречь памятники истории и культуры.

Платить налоги и сборы.

Защищать свою страну, свое Отечество.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие, так что же такое Конституция?

Дети: Основный закон нашей страны.

Воспитатель: Когда она была принята?

Дети: 12 декабря.

Воспитатель: Для чего человеку нужна Конституция?

Дети: Защищать права человека.

Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину. Предлагаю прослушать Гимн нашей страны (дети слушают Гимн стоя).