Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" ФИО Карагодин Вячеслав Александрович Место работы МКОУ Гыданская школа-интернат им. Н.И. Яптунай Должность учитель Предмет Математика Класс6 Тема: ?Умножение дробей?. Базовый учебник: Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - Просвещение, 2023 г. Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная работа, групповая. Цель урока: Отработать знания, умения и навыки по теме: ?Умножение обыкновенных дробей?. Образовательные задачи урока: Обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей, правило нахождения дроби от числа, применение распределительного свойства умножения. Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение организовать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль, работать в заданном темпе. Воспитательные задачи урока: вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса; воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению; воспитывать коммуникативную культуру общения. Задачи развития учащихся: развивать аккуратность и внимательность; развивать познавательный интерес и логическое мышление; развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран, презентация, раздаточный материал, тренажёр по теме ?Дроби?; Схема урока: Организационный момент Актуализация знаний: Сообщение темы и цели урока Фронтальный опрос Подведение итогов первого этапа урока Применение знаний, формирование умений и навыков Письменное коллективное, самостоятельное решение задачи с вызовом ученика к доске Письменное коллективное, самостоятельное решение упражнений на местах Индивидуальный опрос Заслушивание и рецензирование ответов у доски Контроль и коррекция знаний Подведение итогов урока Постановка домашнего задания Ход урока 1. Организационный момент. (2 мин) Учитель. Здравствуйте, садитесь. Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что ?Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству?. Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме ?Умножение дробей?. Итак, у каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения на каждом этапе, в конце урока оцените свою работу, вычислив средний балл. 2 Актуализация опорных знаний. (10 мин) Мы продолжаем изучать тему: ?Умножение дробей?. На уроке нам предстоит закрепить умения выполнять умножение обыкновенных дробей, используя различные приемы. Итак, начнем наш урок с ?гимнастики ума? - устной работы А сегодня мы его проведем в необычной форме. В форме всем вам известной игры ?Морской бой?..( Приложение) Правила игры ?Морской бой?: Цель игры – ?потопить? все корабли, находящиеся на игровом поле. Игровое поле представляет собой квадрат, состоящий из 5 строк и 5 столбцов. Строки обозначены буквами русского алфавита от А до Д, а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 5. На игровом поле хаотично расположены корабли: один однопалубных, три двухпалубных, один трехпалубных. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами. В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел. Учитель: ?Итак, с первым этапом урока вы справились хорошо. В процессе выполнения устной работы, мы повторили необходимый нам теоретический материал и поэтому можем приступать ко второй части урока, где вы покажете, как умеете применять эти знания на практике?. 3.Применение знаний, формирование умений и навыков . Учитель:Какие знания нам необходимы при выполнении умножения дробей? Ученик: Нужно не забывать сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби. Для проверки ваших умений и навыков мы проведем математический диктант. Работаем в парах. После выполнения задания, проверяем друг друга, меняясь тетрадями. 1.В банке л компота. Сколько компота в 4 банках? 1.В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках? 2.Корова съедает за месяц стога сена. Сколько стогов сена она съест за месяца? 2.Турист проходит в среднем км в час. Какое расстояние он пройдет за часа? 3.Выполните умножение: 3.Выполните умножение: ответы 1 вариант 2 вариант 4 5 42 22 Учитель. Ребята ставим оценку в оценочный лист. Физкультминутка. (приложение) Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. Учитель. Переходим к следующему заданию. Решим задачу на доске. Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично провели рассуждения. А теперь поработаем в группах. Выполните задания. Расположите ответы в порядке и поставьте им в соответствие буквы. Прочитайте полученное слово. Найдите: 10% от 82,6; Выполните умножение Найдите от числа 0,18. Найдите периметр со стороной см Выполните умножение Ь Б Р О Д 22 3 0,12 8,26 Дифференцированная самостоятельная работа. Предлагает обучающимся три варианта работы по степени сложности; объясняет принцип выполнения работы. Самостоятельная работа выполняется по карточкам в двух вариантах. После выполнения, тетради сдают вместе с оценочными листами. Два ученика работают на ПК с тренажёр по теме ?Дроби?. Итог. Какая цель была поставлена? Достигли ли мы поставленных целей? Все ли у нас получилось? Домашнее задание. № 514 Подготовка к контрольной работе: № 472, 536, 565, 549, 568. аналогичные задания рассматривались на уроке ? ? Приложение Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1 уровень 1 уровень 2 уровень 2 уровень 3 уровень 3 уровень Оценочный лист Фамилия, имя____________________________________ ((( Игра ?морской бой Математический диктант Работа у доски Групповая работа Самостоятельная работа средний балл Средний балл
Умножение обыкновенных дробей