Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" 
ФИО   Карагодин Вячеслав Александрович
Место работы МКОУ Гыданская школа-интернат им. Н.И. Яптунай
Должность учитель
Предмет Математика
Класс6
Тема: ?Умножение дробей?.
Базовый учебник: Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - Просвещение, 2023 г.
Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная работа, групповая.
Цель урока: Отработать знания, умения и навыки по теме: ?Умножение обыкновенных дробей?.
Образовательные задачи урока: 
Обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей, правило нахождения дроби от числа, применение распределительного свойства умножения.
Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение организовать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль, работать в заданном темпе.
Воспитательные задачи урока: 
вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
воспитывать коммуникативную культуру общения.
Задачи развития учащихся: 
развивать аккуратность и внимательность;
развивать познавательный интерес и логическое мышление;
развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран, презентация, раздаточный материал, тренажёр по теме ?Дроби?;
Схема урока: 
Организационный момент
Актуализация знаний:
Сообщение темы и цели урока
Фронтальный опрос
Подведение итогов первого этапа урока
Применение знаний, формирование умений и навыков
Письменное коллективное, самостоятельное решение задачи с вызовом ученика к доске
Письменное коллективное, самостоятельное решение упражнений на местах
Индивидуальный опрос
Заслушивание и рецензирование ответов у доски
Контроль и коррекция знаний 
Подведение итогов урока
 Постановка домашнего задания

Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин)
Учитель. Здравствуйте, садитесь.
Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что ?Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству?. Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме ?Умножение дробей?.  
Итак, у каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения на каждом этапе, в конце урока оцените свою работу, вычислив средний балл.
 2 Актуализация опорных знаний. (10 мин)
Мы продолжаем изучать тему: ?Умножение дробей?. На уроке нам предстоит закрепить умения выполнять умножение обыкновенных дробей, используя различные приемы. Итак, начнем наш урок с ?гимнастики ума? - устной работы А сегодня мы его проведем в необычной форме. В форме всем вам известной игры ?Морской бой?..( Приложение) 
Правила игры ?Морской бой?:
Цель игры – ?потопить? все корабли, находящиеся на игровом поле.
Игровое поле представляет собой квадрат, состоящий из 5 строк и 5 столбцов. Строки обозначены буквами русского алфавита от А до Д, а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 5.
На игровом поле хаотично расположены корабли: один однопалубных, три двухпалубных, один трехпалубных. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.
В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел. 
Учитель: ?Итак, с первым этапом урока вы справились хорошо. В процессе выполнения устной работы, мы повторили необходимый нам теоретический материал и поэтому можем приступать ко второй части урока, где вы покажете, как умеете применять эти знания на практике?.
3.Применение знаний, формирование умений и навыков
.

Учитель:Какие знания нам необходимы при выполнении умножения дробей?
Ученик: Нужно не забывать сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби.
Для проверки ваших умений и навыков мы проведем математический диктант.  Работаем в парах. После выполнения задания, проверяем друг друга, меняясь тетрадями. 
1.В банке        л компота. Сколько 

компота в 4 банках?

1.В бочонке           кг меда. 

Сколько меда в 6 бочонках?

2.Корова съедает за месяц                                                                                          стога сена.    Сколько стогов сена она съест за      месяца?

2.Турист проходит в среднем       км в час. 
Какое расстояние он пройдет за       часа?

3.Выполните умножение:

3.Выполните умножение: 


ответы
1 вариант 
2 вариант

4 
5 

42 
22 

Учитель. Ребята ставим оценку в оценочный лист.
Физкультминутка. (приложение)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем. 
Учитель. Переходим к следующему заданию. Решим задачу на доске.

Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично провели рассуждения. А теперь поработаем в группах.
Выполните задания. Расположите ответы в порядке и поставьте им в соответствие буквы. Прочитайте полученное слово.

Найдите: 10% от 82,6;                    
Выполните умножение 
Найдите от числа 0,18.
Найдите периметр со стороной  см
Выполните умножение

Ь
Б
Р
О
Д

22
3

0,12
8,26





Дифференцированная самостоятельная работа. Предлагает обучающимся   три варианта работы по степени сложности; объясняет принцип выполнения работы. Самостоятельная работа выполняется по карточкам в двух вариантах. После выполнения, тетради сдают вместе с оценочными листами. Два ученика работают на ПК с тренажёр по теме ?Дроби?.

Итог. Какая цель была поставлена? Достигли ли мы поставленных целей? Все ли у нас получилось?
Домашнее задание. № 514 
Подготовка к контрольной работе:
№ 472, 536, 565, 549, 568. аналогичные  задания   рассматривались  на  уроке 





?
?



Приложение 


Самостоятельная работа

1 вариант                  
2 вариант     

1 уровень


1 уровень

2 уровень


2 уровень

3 уровень


3 уровень



Оценочный лист
Фамилия, имя____________________________________             (((



Игра 
?морской
 бой
Математический диктант
Работа у доски
Групповая работа
Самостоятельная
работа
средний
балл

Средний
балл