МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 р.п. Линево» Искитимского района Новосибирской области

План – конспект урока русского языка в 1 классе

«Перенос слов»

Учитель начальных классов Сюткина Ольга Васильевна

р.п.Линево, 2022

Конспект урока «Русский язык» 1 класс Тема: Перенос слов

Цель:

развитие

умения

обозначать

на

письме

буквы

безударных

гласных

звуков

-развитие умения подбирать однокоренные слова

развитие

умения

делить

слова

на

слоги,

ставить

ударение,

определять

количество

слогов

в

слове

развитие

умения

переносить

слова Формируемые УУД

Познавательные:

развитие

умения

извлекать

информацию

из

схем

на

основе

анализа

делать

выводы

ориентироваться

на

страницах

учебника

находить

ответы

на

вопросы

выявлять

сущность

и

представлять

информацию

Регулятивные:

развитие

умения

высказывать

свое

предположение

на

основе

работы

с

материалом

представленным

на

уроке

оценивать

учебные

действия

в

соответствии

с

поставленной

задачей

прогнозировать

предстоящую

работу(составлять

план)

осуществлять

познавательную

и

личностную

рефлексию

Коммуникативные:

развитие

умения

слушать

и

понимать

других

строить

речевое

высказывание

в

соответствии

с

поставленными

задачами

оформлять

свои

мысли

в

устной

форме

умение

работать

в

паре

Личностные:

формируем

мотивацию

к

обучению

и

познавательной

деятельности

оценивать

поступки

в

соответствии

с

определенной

ситуацией Духовно-нравственное воспитание:

воспитание

вежливого

обращения

к

одноклассникам

воспитание

трудолюбия,

способности

к

познанию

воспитание

положительного

отношения

к

здоровому

образу

жизни

Оборудование:

учебник

«Русский

язык»

1

класс

по

ОС

«Школа

2100»

компьютер

,

проектор,

экран

раздаточный

материал-

карточки

для

парной

работы

«

Билеты»-

карточки

для

игры

«Магазин»

(для

пар

сменного

состава)

Этапы

Ход урока

Время

1.Орг. момент

Поприветствуйте гостей аплодисментами. Правильно сели!

1 мин

2.Актуализация знаний.Повторение.

Индивидуальная работа у доски Задание

Поставьте

ударение.

Подчеркните

безударные

гласные.

Разделите

на

слоги.

Слова на доске

Домашнее, животное, жуёт

Фронтальная работа

Что

такое

ударение?

Что

такое

безударный

гласный

звук?

Какие

буквы

не

имеют

звуков?

Как

определить,

сколько

в

слове

слогов?

Кто хочет задать отвечающим вопросы?

3-4 мин проходит одновремен но

Проверка и самооценка по ранее усвоенному алгоритму учебных успехов (технология оценивания)

Запись числа в тетрадь.

-Какой предмет подходит под это описание? (корова)

-Какой звук начинает слово корова?

-Какой буквой он обозначается?

-Расскажите о букве КА?

-Посмотрите в тетрадь, с чего начнем работу в тетради?(С прописывания букв Кк)

-Зачем начинаем работу с чистописания? Учитель напоминает о осанке, положении тетради.

5-7 мин

Чистописание

Словарная работа

Оцените свою работу по шкале «Волшебные линеечки» ( критерий правильность)

-Откройте словарик, найдите слово корова. Вместе правильно прочитаем. Зачем знать словарные слова?

-Почему это слово поместили в словарик?(Его нельзя проверить, надо запомнить). Какая гласная буква вызывает сомнение?

-Придумайте однокоренные слова к слову –КОРОВА

(Маленькая-коровка, ласково- коровушка, коровенка, дом -коровник)

Дети называют, учитель выставляет на доску напечатанные слова на бумаге.( к..ровка, к..ровушка, к..ровенка, к..ровник)

-Какой корень, как он пишется? (одинаково)

-Прочитайте словарные слова у себя в тетради, вспомните какие буквы нужно вставить?(Заранее в тетради учительской рукой прописаны слова к…ровка, к..ровушка, к..ровенка, к..ровник. Дети вставляют своей рукой букву о.) Учитель говорит и в это время поочереди переворачивает карточку(карточка двустороняя: ( коровка, коровушка, коровенка, коровник)

-Внимание на доску - проверьте! Расставьте + или - .Давайте поаплодируем тем, кто справился без ошибок.

-Допишите в строку слово КОРОВА.

меня слово в строку целиком не помещается, а у вас?

-Что же делать, если слово не помещается на строку? (Перенести)

2.Открытие новых

-Какая тема урока? (Перенос слов)-на доске написать

2-3 мин

знаний.

Постановка проблемного

-Как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или как захочет пишущий? ( По правилам)

вопроса.

вы знаете все правила переноса?(Нет)

-Какая ваша учебная цель?

-Что будете узнавать?

Определение темы урока

Постановка цели

учащимися

Узнать правила переноса- на доске написать

Составление плана урока

План (по вопросам учителя)

Какое

правило

лежит

в

основе

переноса

слов.

Посмотрите

на

экран.

В

русском

языке много слов и они по - разному

переносятся.

План

Деление

на

слоги

Рассмотреть

разные

примеры

слов

Познакомиться

с

правилом

Что делали ? Чему учились?(планировать)

3.Изучение нового

Работа в паре

Правило 1.

-Возьмите карточку №1

-Обратите внимание на условный знак.

-Напомните правила работы в паре.

Повернуться

друг

к

другу

Договориться

Распределить

работу

Слушать

и

помогать

Благодарить

Выбрать

выступающего

( На карточке 2 одинаковых предложения. Бродит стадо по лугам.)

- Разделите слова на слоги вертикальной линией. Проверить и оценить. Прием «Говорящий смайлик»

Внимание на экран!.

вот так можно перенести эти слова с одной строки на другую.

-Как можно переносить слова? (По слогам)

-Возьмите цветную карточку

-Посмотрите на модель предложенного правила.

-Попробуйте раскрыть секрет правила. ( У каждого ряда своя модель на парте. 1 ряд имеет модель: чай-ник ча-йник

2ряд имеет модель: подъ-ехал под- ъехал

буль-он бул-ьон

3 ряд имеет модель: груп-па гру-ппа

\

Правило 2.

Й надо оставлять с первым слогом, её нельзя переносить на следующую строку Оцените работу в группе (+ или -)

Правило 3.

Ъ,Ь –знаки нельзя переносить на другую строку

Оцените работув группе (+ или -)

Две одинаковые буквы надо разделять переносом.

Правило 4.

Оцените работу в группе (+ или -)

С чем работали ? ( со схемами) Чему учились? (Работали с информацией)

Работа с правилом по

учебнику

Обратимся к правилу с.21

Какое умение формировали?( Работать с информацией)

4. Первичное закрепление

Игра «Магазин»

(Пары сменного состава)

Напоминаю правила На карточке не писать

Сначала сверить правильный ответ с экспертами. По сигналу игра начинается и заканчивается.

Обязательные слова «продано» и поблагодарить за сотрудничество. Кто нарушает правила выбывает из игры.

Итог игры

Сколько раз продали? Что слышали?

-Запишите свое слово с карточки с помощью переноса

5.Рефлексия

Вернемся к плану.

Проверка действий по плану. План

Деление

на

слоги

Рассмотреть

разные

примеры

слов

Познакомиться

с

правилом

Все ли выполнили, из того, что планировали? (ответы детей)

Далее личностная самооценка

Прием «Незаконченной фразы» (Договарилка)

Прием самооценки

Сегодня

на

уроке я …

М

н

е

удалось…

Я

 

м

о

г

у

похвалить…

 

Я

недостаточно

Я

старался

6.Самооценка уч-ся

Оцените свою работу на протяжении всего урока.

Прием оценивания

«Светофор»

7. Отзыв учителя о работе

учащихся

Отметить учеников активных, трудолюбивых, аккуратных, грамотно отвечающих.

Условные обозначения: Желтый текстовый редактор –это прием самооценки