Технологическая карта урока по математике.

Класс: 1 Б класс

Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по математике 2 часть, компьютер, презентация к уроку.

Задачи: в ходе практических действий и наблюдений знакомить с приемом сложения через десяток;

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

в ходе практических действий и наблюдений осваивать прием сложения через десяток.

Метапредметные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

работать в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

применять математические знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные: проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности и личностного смысла учения;

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Чтение стихотворения.

Проверяю общую готовность к уроку.

-Какое сегодня число?

- Какое время года сейчас?

- Сколько месяцев весны?

-Какой по счету месяц апрель?

-Скажите ребята, чему мы учимся на уроках математики?

Уточняю дату, предлагаю записать дату в рабочую тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя, записывают дату в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Основной.

Актуализация знаний.

Устный счет.

«Заселяем домик»

«Игра с числами»

- Найдите «лишнее» число.

- Назовите пары чисел, составляющие число 10.

Предлагаю устные упражнения.

Повторяют состав числа 10, сравнивают числа, находят «лишнее число», аргументируют свои ответы.

2. Мотивация познавательной деятельности,

3. Формулирование темы и постановка учебной задачи.

4. Организация познавательной деятельности.

III. Физкультминутка.

-Ребята, предлагаю вам игру «Раздели на группы».

10+2 10-4 15-5 14+0

10-5 20-10 18-10 6+10

7+3 5+4 8+2 4+3

9+4 8+4 6+5 7+4

- Какие примеры посчитали лёгкими? Почему? (Мы знаем такие приемы вычисления).

- Какие примеры посчитали трудными? Почему?

(Мы не знаем такой прием сложения).

-Значит, какая у нас сегодня тема урока? (Общий приём сложения).

- Что надо узнать? (Познакомиться с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток).

- Чему надо научиться?

(Научиться складывать числа, пользуясь этим приёмом).

- Кто из вас может объяснить, как найти значение этих выражений.

9+4 8+4 6+5 7+4

Организовываю фронтальную работу для создания проблемной ситуации. Предлагаю разбить примеры на лёгкие и трудные.

Предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

Предлагаю сформулировать тему урока, поставить учебную задачу.

Предлагаю найти рациональный способ сложения с переходом через десяток

Организовываю обсуждение проблемы.

(На примере 9+4)

Выполняют задание на карточках в парах, обнаруживают проблему.

Оценивают свою деятельность при работе в паре.

Формулируют тему и ставят учебную задачу.

Предлагают варианты решения проблемы. Выбирают рациональный способ, аргументируют свой выбор.

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, т.е. дополнить до 10, а потом прибавить то, что осталось.

I V. Продолжение работы по теме урока.

Работа с учебником.

Рефлексия.

- Откройте учебники на странице 64. Найдите задание №1.

- Прочитайте задачу №3.

- О чем говорится в задаче?

- За что Саша получал баллы?

-Какие упражнения выполнял Саша?

- Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах?

- Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?

- Какой вопрос в задаче?

- Какой вопрос поставим, чтоб она решалась в два действия.

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Предлагаю поработать в парах.

- Оцените свою работу.

-На уроке я научился…

- Для меня было важно…

Организовываю работу над закреплением нового материала.

Предлагаю решить задачу №3. Дополнить задачу вопросом.

Организовываю систематизацию знаний.

Предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

Работают с учебником и тетрадью.

Выполняют задание №1, №3.

Анализируют задачу, дополняют вопросом, выполняют решение.

Оценивают свою деятельность на уроке.