Технологическая карта урока по математике.
Класс: 1 Б класс
Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по математике 2 часть, компьютер, презентация к уроку.
Задачи: в ходе практических действий и наблюдений знакомить с приемом сложения через десяток;
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
в ходе практических действий и наблюдений осваивать прием сложения через десяток.
Метапредметные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
работать в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
применять математические знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Личностные: проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности и личностного смысла учения;
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Чтение стихотворения.
Проверяю общую готовность к уроку.
-Какое сегодня число?
- Какое время года сейчас?
- Сколько месяцев весны?
-Какой по счету месяц апрель?
-Скажите ребята, чему мы учимся на уроках математики?
Уточняю дату, предлагаю записать дату в рабочую тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя, записывают дату в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя.
Основной.
Актуализация знаний.
Устный счет.
«Заселяем домик»
«Игра с числами»
- Найдите «лишнее» число.
- Назовите пары чисел, составляющие число 10.
Предлагаю устные упражнения.
Повторяют состав числа 10, сравнивают числа, находят «лишнее число», аргументируют свои ответы.
2. Мотивация познавательной деятельности,
3. Формулирование темы и постановка учебной задачи.
4. Организация познавательной деятельности.
III. Физкультминутка.
-Ребята, предлагаю вам игру «Раздели на группы».
10+2 10-4 15-5 14+0
10-5 20-10 18-10 6+10
7+3 5+4 8+2 4+3
9+4 8+4 6+5 7+4
- Какие примеры посчитали лёгкими? Почему? (Мы знаем такие приемы вычисления).
- Какие примеры посчитали трудными? Почему?
(Мы не знаем такой прием сложения).
-Значит, какая у нас сегодня тема урока? (Общий приём сложения).
- Что надо узнать? (Познакомиться с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток).
- Чему надо научиться?
(Научиться складывать числа, пользуясь этим приёмом).
- Кто из вас может объяснить, как найти значение этих выражений.
9+4 8+4 6+5 7+4
Организовываю фронтальную работу для создания проблемной ситуации. Предлагаю разбить примеры на лёгкие и трудные.
Предлагаю оценить свою деятельность на уроке.
Предлагаю сформулировать тему урока, поставить учебную задачу.
Предлагаю найти рациональный способ сложения с переходом через десяток
Организовываю обсуждение проблемы.
(На примере 9+4)
Выполняют задание на карточках в парах, обнаруживают проблему.
Оценивают свою деятельность при работе в паре.
Формулируют тему и ставят учебную задачу.
Предлагают варианты решения проблемы. Выбирают рациональный способ, аргументируют свой выбор.
Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, т.е. дополнить до 10, а потом прибавить то, что осталось.
I V. Продолжение работы по теме урока.
Работа с учебником.
Рефлексия.
- Откройте учебники на странице 64. Найдите задание №1.
- Прочитайте задачу №3.
- О чем говорится в задаче?
- За что Саша получал баллы?
-Какие упражнения выполнял Саша?
- Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах?
- Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?
- Какой вопрос в задаче?
- Какой вопрос поставим, чтоб она решалась в два действия.
- Какие задачи ставили в начале урока?
- Предлагаю поработать в парах.
- Оцените свою работу.
-На уроке я научился…
- Для меня было важно…
Организовываю работу над закреплением нового материала.
Предлагаю решить задачу №3. Дополнить задачу вопросом.
Организовываю систематизацию знаний.
Предлагаю оценить свою деятельность на уроке.
Работают с учебником и тетрадью.
Выполняют задание №1, №3.
Анализируют задачу, дополняют вопросом, выполняют решение.
Оценивают свою деятельность на уроке.