Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Челябинска»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества г. Челябинска»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО НАРОДНОМУ ТАНЦУ (12-13 ЛЕТ)
Выполнила: педагог дополнительного образования
Сапегина Валерия Дмитриевна
Челябинск, 2024
План-конспект
Тема урока: «Разучивание комбинаций Казачьего танца».
Тип занятия: Комбинированное занятие.
Цель урока: Разучить новые движения, повторить разученные ранее движения.
Задачи урока:
Обучающие:
овладеть методикой исполнения ком
бинированных движений казачьего
танца;
научить сопоставлять и сравнивать манеру исполнения движений;
разучить комбинацию с использованием усвоенного ранее материала;
Развивающие:
развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль
исполнения т
анцевальных элементов казачьего
танца;
развивать мыслительную деятельность, плавность, мягкость, четкость движений, выносливость.
Воспитывающие:
воспитывать уважение к
национальному культурному нас
ледию казаков
;
привить любовь и устойчивый интерес к
казачьему
танцу;
повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.
Образовательные технологии:
технология развивающего обучения;
технология обучения в сотрудничестве.
Методы: показ образца, повторение, сравнение, анализ.
Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение (хореографический класс), танцевальная форма, танцевальная обувь – мужские сапоги для народного танца, женские туфли для народного танца, музыкальное сопровождение.
Длительность урока: 40 минут
Структура урока
I. Организационный этап (2 мин.)
Вход в класс, приветствие обучающихся – поклон.
Проверка посещаемости.
II. Мотивация, постановка цели урока (2 мин.)
Сообщение темы и цели занятия.
Вступительная беседа.
III. Основной ход занятия (32 мин.)
Комплекс упражнений для разогрева мышц
Повторение ранее изученных движений
Разучивание танцевальной комбинации
1. Упражнения по кругу:
- шаг на полупальцах;
- перекат с пятки на носок;
- бег с захлестом;
- бег с высоким подниманием бедра;
- высокие подскоки;
- движение «Галоп»;
- легкий бег на полупальцах – сначала лицом по ходу движения, потом спиной.
Работа по линиям в продвижении:
- повторение основного хода № 1 – припадания по VI позиции на 2 счета (на правую и на левую ногу);
- припадания по VI позиции на каждый счет (на правую и на левую ногу).
Вращение.
- вращение в продвижении – шене (вправо и влево);
- вращение «Перескоки» (вправо и влево);
- комбинация – вращение:
1-3 счет – 3 поворота «шене», 4 счет – один перескок (вправо и влево);
Дробные выстукивания.
- Дробь № 1 – одинарная, поочередно правой и левой ногой.
- Дробь № 2 тройная – 3 удара на каждые пол-такта (правой, левой, правой); пол-такта пауза. Далее движение начинается с левой ноги.
- Дробь № 3 – тройная – два удара на каждый такт музыки (правой и левой ногой). Далее 3 удара на каждые пол-такта (правой, левой, правой); пол-такта пауза. Далее дробь начинается с другой ноги.
- Дробь № 4 – элемент простого дробного ключа:
«1» – удар правой ногой,
«и» - соскок на левой ноге, правая поднимается,
«2» - удар правой ногой,
«и» - удар левой ногой.
- Дробь № 5 – простой дробный ключ:
«1» – удар правой ногой,
«и» - соскок на левой ноге, правая поднимается,
«2» - удар правой ногой,
«и» - удар левой ногой.
«3» - соскок на правой ноге, левая поднимается,
«и» - удар левой ногой,
«4» - удар правой ногой.
Комбинация в парах на середине зала.
Пара стоит лицом к зрителю. Девочка стоит слева и немного впереди относительно мальчика.
«1-4» - одно вращение «Перескок» - девочки делают вправо, мальчики влево – таким образом меняются сторонами.
«5-8» – Дробь № 3 – девочки начинают с левой ноги, мальчики - с правой.
(Описание: Дробь № 3 – тройная – два удара на каждый такт музыки (правой и левой ногой). Далее 3 удара на каждые пол-такта (правой, левой, правой); пол-такта пауза.)
«1-4» - одно вращение «Перескок» - девочки делают влево, мальчики вправо – таким образом снова меняются сторонами.
«5-8» - Дробь № 3 – девочки начинают с правой ноги, мальчики - с левой.
«1-2» - пара сцепляется «Под локоть» правыми руками, делает одно припадание на правую ногу. Положение – девочка стоит лицом в 3 точку класса, мальчик стоит лицом в 7 точку класса.
«3-4» - одно припадание на правую ногу. Пара прокручивается на ¼ оборота. Девочки остаются лицом в 5 точку класса, мальчики – лицом в 1 точку класса.
«5-6» - одно припадание на правую ногу. Пара прокручивается на ¼ оборота. Девочки остаются лицом в 7 точку класса, мальчики – лицом в 3 точку класса.
«7-8» - одно припадание на правую ногу. Пара прокручивается на ¼ оборота. Девочки остаются лицом в 1 точку класса, мальчики – лицом в 5 точку класса.
«1-2» - пара разворачивается лицом друг к другу и берется правыми руками. Положение «боком к зрителю» (Девочка стоит левым боком к зрителю, мальчик – правым боком к зрителю).
Два бега с захлестом на месте (правой и левой ногой).
«3-4» - девочка обходит партнера справой стороны, «ныряя» под рукой и делая разворот за левым плечом. Ход 2 бега с захлестом (правой и левой ногой). Мальчик делает 2 бега с захлетом на месте.
«5-6» - 2 бега с захлестом на месте. Положение пара стоит правым боком к зрителю, девочка за спиной мальчика. Пара отпускает правые руки и берется друг за друга левыми руками.
«7-8» - девочка обходит партнера с левой стороны, «ныряя» под рукой и делая разворот за левым плечом. Ход 2 бега с захлестом (правой и левой ногой). Мальчик делает 2 бега с захлетом на месте.
2. Упражнения в продвижении по диагонали.
- прыжки «сотэ» по 6 позиции;
- прыжки «разножка»;
- прыжки «поджатые»;
- большие махи ногами в продвижении.
VII. Заключительный этап (4 мин.)
Устный анализ проделанной работы.
Рефлексия.
Поклон.