Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Челябинска»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества г. Челябинска»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО НАРОДНОМУ ТАНЦУ (12-13 ЛЕТ)

Выполнила: педагог дополнительного образования

Сапегина Валерия Дмитриевна

Челябинск, 2024

План-конспект

Тема урока: «Разучивание комбинаций Казачьего танца».

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Цель урока: Разучить новые движения, повторить разученные ранее движения.

Задачи урока:

Обучающие:

овладеть методикой исполнения ком

бинированных движений казачьего

танца;

научить сопоставлять и сравнивать манеру исполнения движений;

разучить комбинацию с использованием усвоенного ранее материала;

Развивающие:

развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль

исполнения т

анцевальных элементов казачьего

танца;

развивать мыслительную деятельность, плавность, мягкость, четкость движений, выносливость.

Воспитывающие:

воспитывать уважение к

национальному культурному нас

ледию казаков

;

привить любовь и устойчивый интерес к

казачьему

танцу;

повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.

Образовательные технологии:

технология развивающего обучения;

технология обучения в сотрудничестве.

Методы: показ образца, повторение, сравнение, анализ.

Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение (хореографический класс), танцевальная форма, танцевальная обувь – мужские сапоги для народного танца, женские туфли для народного танца, музыкальное сопровождение.

Длительность урока: 40 минут

Структура урока

I. Организационный этап (2 мин.)

Вход в класс, приветствие обучающихся – поклон.

Проверка посещаемости.

II. Мотивация, постановка цели урока (2 мин.)

Сообщение темы и цели занятия.

Вступительная беседа.

III. Основной ход занятия (32 мин.)

Комплекс упражнений для разогрева мышц

Повторение ранее изученных движений

Разучивание танцевальной комбинации

1. Упражнения по кругу:

- шаг на полупальцах;

- перекат с пятки на носок;

- бег с захлестом;

- бег с высоким подниманием бедра;

- высокие подскоки;

- движение «Галоп»;

- легкий бег на полупальцах – сначала лицом по ходу движения, потом спиной.

Работа по линиям в продвижении:

- повторение основного хода № 1 – припадания по VI позиции на 2 счета (на правую и на левую ногу);

- припадания по VI позиции на каждый счет (на правую и на левую ногу).

Вращение.

- вращение в продвижении – шене (вправо и влево);

- вращение «Перескоки» (вправо и влево);

- комбинация – вращение:

1-3 счет – 3 поворота «шене», 4 счет – один перескок (вправо и влево);

Дробные выстукивания.

- Дробь № 1 – одинарная, поочередно правой и левой ногой.

- Дробь № 2 тройная – 3 удара на каждые пол-такта (правой, левой, правой); пол-такта пауза. Далее движение начинается с левой ноги.

- Дробь № 3 – тройная – два удара на каждый такт музыки (правой и левой ногой). Далее 3 удара на каждые пол-такта (правой, левой, правой); пол-такта пауза. Далее дробь начинается с другой ноги.

- Дробь № 4 – элемент простого дробного ключа:

«1» – удар правой ногой,

«и» - соскок на левой ноге, правая поднимается,

«2» - удар правой ногой,

«и» - удар левой ногой.

- Дробь № 5 – простой дробный ключ:

«1» – удар правой ногой,

«и» - соскок на левой ноге, правая поднимается,

«2» - удар правой ногой,

«и» - удар левой ногой.

«3» - соскок на правой ноге, левая поднимается,

«и» - удар левой ногой,

«4» - удар правой ногой.

Комбинация в парах на середине зала.

Пара стоит лицом к зрителю. Девочка стоит слева и немного впереди относительно мальчика.

«1-4» - одно вращение «Перескок» - девочки делают вправо, мальчики влево – таким образом меняются сторонами.

«5-8» – Дробь № 3 – девочки начинают с левой ноги, мальчики - с правой.

(Описание: Дробь № 3 – тройная – два удара на каждый такт музыки (правой и левой ногой). Далее 3 удара на каждые пол-такта (правой, левой, правой); пол-такта пауза.)

«1-4» - одно вращение «Перескок» - девочки делают влево, мальчики вправо – таким образом снова меняются сторонами.

«5-8» - Дробь № 3 – девочки начинают с правой ноги, мальчики - с левой.

«1-2» - пара сцепляется «Под локоть» правыми руками, делает одно припадание на правую ногу. Положение – девочка стоит лицом в 3 точку класса, мальчик стоит лицом в 7 точку класса.

«3-4» - одно припадание на правую ногу. Пара прокручивается на ¼ оборота. Девочки остаются лицом в 5 точку класса, мальчики – лицом в 1 точку класса.

«5-6» - одно припадание на правую ногу. Пара прокручивается на ¼ оборота. Девочки остаются лицом в 7 точку класса, мальчики – лицом в 3 точку класса.

«7-8» - одно припадание на правую ногу. Пара прокручивается на ¼ оборота. Девочки остаются лицом в 1 точку класса, мальчики – лицом в 5 точку класса.

«1-2» - пара разворачивается лицом друг к другу и берется правыми руками. Положение «боком к зрителю» (Девочка стоит левым боком к зрителю, мальчик – правым боком к зрителю).

Два бега с захлестом на месте (правой и левой ногой).

«3-4» - девочка обходит партнера справой стороны, «ныряя» под рукой и делая разворот за левым плечом. Ход 2 бега с захлестом (правой и левой ногой). Мальчик делает 2 бега с захлетом на месте.

«5-6» - 2 бега с захлестом на месте. Положение пара стоит правым боком к зрителю, девочка за спиной мальчика. Пара отпускает правые руки и берется друг за друга левыми руками.

«7-8» - девочка обходит партнера с левой стороны, «ныряя» под рукой и делая разворот за левым плечом. Ход 2 бега с захлестом (правой и левой ногой). Мальчик делает 2 бега с захлетом на месте.

2. Упражнения в продвижении по диагонали.

- прыжки «сотэ» по 6 позиции;

- прыжки «разножка»;

- прыжки «поджатые»;

- большие махи ногами в продвижении.

VII. Заключительный этап (4 мин.)

Устный анализ проделанной работы.

Рефлексия.

Поклон.