Предмет: Основы социальной жизни
Класс 11
Учитель: Мартиросян Лилия Михайловна
Тема урока: Структура доходов.
Цели урока:
образовательная: продолжить знакомство с понятием «доход семьи», учить устанавливать источники дохода; учить подсчитывать доход семьи; учить жить по средствам;
коррекционно-развивающие: коррекция зрительного и слухового восприятия; коррекция мышления через упражнения в анализе и синтезе; расширение и активация словаря учащихся через усвоение терминов;
воспитательная: воспитывать мотивацию к учению через самооценку; воспитывать интерес к предмету
Методы:
словесный (беседа, рассказ)
практический (упражнения в подсчёте).
Межпредметная связь: математика, литературное чтение
Оборудование: калькуляторы, карточки с заданиями, видеоролик «Доходы семьи»
Организационный момент
Повторение пройденного.
На прошлом уроке мы продолжили изучение темы «Бюджет семьи».
Что такое бюджет семьи?
Задание № 1.
Выбери правильное определение.
Ответ: В.
Для того чтобы узнать над какой темой мы будем работать сегодня, вам нужно расположить числа по возрастающей величине
4 30 15 12 28 24 32 60 51 70 40
Д ы х о д о с ь м и е
(доходы семьи)
Запишите тему в тетрадь.
В процессе урока вы должны решить следующие задачи:
А) установить основные источники доходов;
Б) найти дополнительные источники доходов;
В) узнать, какие правила ведения семейного бюджета надо выполнять, чтобы доходы не оказались меньше расходов.
Просмотр видеоролика «Доход семьи»
С какими видами доходов вы познакомились? (материальные, натуральные, денежные)
Какой источник дохода приносит каждый член семьи.?
Задание № 3
Соотнесите стрелкой виды доходов семьи
Отец рабочий детское пособие
Мать –в декретном отпуске зарплата
Сын студент пенсия
бабушка стипендия
Дедушка пособие по уходу за ребёнком
Дочь 1 год пенсия
1)Перечисли виды доходов членов семьи
2) Что можно сказать о доходах? (Они постоянные?)
Задание № 4
Подсчитайте доход семьи Ивановых за месяц
Муж 23000+3000(премия)
Жена 14000(з/п)
Сын 1800 стипендия
Дедушка- 21000 пенсия
Продано с огорода- 9000
Выигрыш в лотерею-2000
Что можно сказать о доходах этой семьи?
(Указать сумму)
Доходы под № 1 – премия
№ 5 – продажа овощей с огорода
№ 6 – выигрыш в лотерею
Это непостоянные доходы
Какой можно сделать вывод?
Доходы бывают постоянные (зарплата, пенсия, стипендия, пособие) и непостоянные (премия, выигрыш, случайный заработок)
Задание № 5
Проанализируй состояние бюджета семьи, использую экономические термины.
Слова для справок: доход, расход, дефицит, баланс, накопление, экономия.
Д>Р
Д<Р
Д=Р
Какое состояние семейного бюджета вам понравилось больше?
Вывод.
К чему должны стремиться взрослые члены семьи? (увеличению доходов)
Какими чертами характера должны обладать члены семьи, чтобы повысить уровень жизни своей семьи? (Трудолюбивыми, заботливыми, иметь желание работать), любить свою семью, думать о её будущем)
Вывод:
Вы правильно определил стремление взрослых членов своей семьи, но и вы уже в состоянии помогать вашим родителям. Главное, чтобы они были законными, добытые своим трудом.
Домашнее задание: найти способы увеличения доходов.
Рефлексия
Задание № 6
Какие пословицы соответствуют теме нашего урока.
Копейка рубль бережёт
Как потопаешь, так и полопаешь
Один с ложкой, семеро с ложкой
По доходам и расходы.
Подведение итога урока. Анализ работы воспитанников.