Предмет: Основы социальной жизни

Класс 11

Учитель: Мартиросян Лилия Михайловна

Тема урока: Структура доходов.

Цели урока:

образовательная: продолжить знакомство с понятием «доход семьи», учить устанавливать источники дохода; учить подсчитывать доход семьи; учить жить по средствам;

коррекционно-развивающие: коррекция зрительного и слухового восприятия; коррекция мышления через упражнения в анализе и синтезе; расширение и активация словаря учащихся через усвоение терминов;

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению через самооценку; воспитывать интерес к предмету

Методы:

словесный (беседа, рассказ)

практический (упражнения в подсчёте).

Межпредметная связь: математика, литературное чтение

Оборудование: калькуляторы, карточки с заданиями, видеоролик «Доходы семьи»

Организационный момент

Повторение пройденного.

На прошлом уроке мы продолжили изучение темы «Бюджет семьи».

Что такое бюджет семьи?

Задание № 1.

Выбери правильное определение.

Ответ: В.

Для того чтобы узнать над какой темой мы будем работать сегодня, вам нужно расположить числа по возрастающей величине

4 30 15 12 28 24 32 60 51 70 40

Д ы х о д о с ь м и е

(доходы семьи)

Запишите тему в тетрадь.

В процессе урока вы должны решить следующие задачи:

А) установить основные источники доходов;

Б) найти дополнительные источники доходов;

В) узнать, какие правила ведения семейного бюджета надо выполнять, чтобы доходы не оказались меньше расходов.

Просмотр видеоролика «Доход семьи»

С какими видами доходов вы познакомились? (материальные, натуральные, денежные)

Какой источник дохода приносит каждый член семьи.?

Задание № 3

Соотнесите стрелкой виды доходов семьи

Отец рабочий детское пособие

Мать –в декретном отпуске зарплата

Сын студент пенсия

бабушка стипендия

Дедушка пособие по уходу за ребёнком

Дочь 1 год пенсия

1)Перечисли виды доходов членов семьи

2) Что можно сказать о доходах? (Они постоянные?)

Задание № 4

Подсчитайте доход семьи Ивановых за месяц

Муж 23000+3000(премия)

Жена 14000(з/п)

Сын 1800 стипендия

Дедушка- 21000 пенсия

Продано с огорода- 9000

Выигрыш в лотерею-2000

Что можно сказать о доходах этой семьи?

(Указать сумму)

Доходы под № 1 – премия

№ 5 – продажа овощей с огорода

№ 6 – выигрыш в лотерею

Это непостоянные доходы

Какой можно сделать вывод?

Доходы бывают постоянные (зарплата, пенсия, стипендия, пособие) и непостоянные (премия, выигрыш, случайный заработок)

Задание № 5

Проанализируй состояние бюджета семьи, использую экономические термины.

Слова для справок: доход, расход, дефицит, баланс, накопление, экономия.

Д>Р

Д<Р

Д=Р

Какое состояние семейного бюджета вам понравилось больше?

Вывод.

К чему должны стремиться взрослые члены семьи? (увеличению доходов)

Какими чертами характера должны обладать члены семьи, чтобы повысить уровень жизни своей семьи? (Трудолюбивыми, заботливыми, иметь желание работать), любить свою семью, думать о её будущем)

Вывод:

Вы правильно определил стремление взрослых членов своей семьи, но и вы уже в состоянии помогать вашим родителям. Главное, чтобы они были законными, добытые своим трудом.

Домашнее задание: найти способы увеличения доходов.

Рефлексия

Задание № 6

Какие пословицы соответствуют теме нашего урока.

Копейка рубль бережёт

Как потопаешь, так и полопаешь

Один с ложкой, семеро с ложкой

По доходам и расходы.

Подведение итога урока. Анализ работы воспитанников.